сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 244 от 13 января 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня




Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Верните Луганску трамвай!

13.01.2009 , № 244 от 13 января 2009 г.

Верните  Луганску  трамвай!

В 2009 году исполнится 75 лет с тех пор, как в Луганске появился первый общественный транспорт — трамвай. Однако луганчане встречают этот своеобразный юбилей со смешанными чувствами...

А  будет  ли  повод  для  праздника?

ПЕРВЫЙ проект “трамваизации” Луганска возник еще в 1899 году. Однако воплотить его в жизнь удалось только при Советской власти. 3 мая 1934 года газета “Луганская правда” сообщила: “На Красной площади собрались сотни рабочих, домохозяек, учащихся. Из-за переулка показался трамвай. Шестилетний октябренок перерезает ленту. Первая победа одержана. От Лутовиновского поселка до завода “ОР” прошел первый луганский трамвай”.

Да, это действительно была победа, и было что праздновать, и радоваться было чему. А вот спустя 75 лет, глядя на убогое состояние городского трамвайного хозяйства, исчезающие трамвайные маршруты, поневоле задумаешься: а будет ли через полгода вообще повод для праздника?

Мели,  Емеля,  твоя  неделя

САМЫЙ старый Каменнобродский район города находится за мостом через железнодорожное полотно. Традиционно в Камброд можно было добраться только трамваями маршрутов № 7, 13, 15. Был еще и внутренний маршрут № 4. Маршрутные такси появились здесь только несколько лет назад. Однако льготники ими не пользовались из-за стоимости проезда, а для других пассажиров  они неудобны из-за тесноты. То ли дело трамвай!

В феврале 2008 года городские власти приняли решение о срочном ремонте путепровода. Грозились закончить его к началу лета — как раз к 70-летию Луганской области. Три месяца луганчане согласились потерпеть: ведь путепровод совсем обветшал.

Однако ни к началу лета, ни к концу ремонтные работы закончены не были. Городские власти заверяли: закрытый мост — дело временное, и трамвай в Камброд ходить будет. И вот 18 сентября с помпой по путепроводу открыли движение всех видов транспорта, кроме... трамваев. Загвоздка — в завершении ремонта стрелочного перевода на пересечении 7-й Линии и улицы Тараса Рыбаса — как раз на повороте из центра Луганска к путепроводу.

Тогда в торжественно-приветственных речах “отцы” и “матери” города снова обещали, что завершение ремонта — дело 2-3 недель. Но сроки срывались, а власти находили все новые и новые отговорки. То к 1 декабря донецкий завод-изготовитель обещал стрелочные переводы доставить, то финансовый кризис удачно вписался в схему пустопорожних обещаний муниципалитета. Была придумана и совершенно уникальная отговорка: “В любом случае, до конца года трамвай пойдет по путепроводу. Но только до старого железнодорожного вокзала. Чтобы пустить трамвай по улице Артема, необходимо отремонтировать весь путь. А у меня уже лежит обращение части жителей этой улицы с просьбой убрать маршрут”, — изловчился городской голова Сергей Кравченко.

Мэру вторит председатель Каменнобродского райсовета Марина Воротникова: “Дело в том, что пока ремонтировался путепровод на улице Тараса Рыбаса, трамвайные пути в Каменнобродском районе “усели”. Теперь надо эти участки ремонтировать. К тому же жители улицы Артема неоднозначно относятся к проложенным под их окнами  рельсам — одни за то, чтобы этот вид транспорта продолжал работать, другие просят закрыть движение”.

За  помощью  к  коммунистам

В УМЕНИИ врать некоторые представители луганской власти перещеголяли самого барона Мюнхгаузена. Впрочем, не будем обижать столь беспочвенными обвинениями безобидного фантазера и неудержимого оптимиста...

В конце ноября в Луганский обком Компартии Украины обратились жители Каменнобродского района.

— Мы написали открытое письмо городскому голове, собрали подписи, — сказали люди. — Помогите сделать так, чтобы мэр прочел наше письмо, услышал его.

Поработать почтальонами Луганский обком КПУ поручил депутатам-коммунистам Луганского горсовета. Письмо было зачитано на очередной сессии городского совета — с трибуны, под прицелом камер всех местных телеканалов.

“Обратиться к вам с этим письмом мы вынуждены потому, что у жителей района вызывает серьезное беспокойство намечаемая городскими властями отмена трамвайных маршрутов в нашем районе. В связи с ремонтом путепровода для передвижения жителей района остался один вид транспорта — маршрутное такси, хотя вы, Сергей Иванович, и ваши помощники неоднократно говорили, что после ремонта путепровода возобновится трамвайное сообщение. Все это не выполнено. Путепровод работает, трамвай — нет.

C началом ремонта путепровода с маршрута сняли  автобусы  и пустили маршрутные такси. Нас заставили платить за проезд в два раза дороже. И это забота о людях?.. У нас возникает законный вопрос: как вы, глава города, главный “регионал” в Луганске, много лет проработавший председателем Каменнобродского райисполкома, всегда говоривший о том, что надо заботиться о людях, могли, не посоветовавшись с жителями района, не узнав их мнения, решать вопросы отмены трамвайных маршрутов № 4, 7 и 15?

Мы считаем, что это делается в ущерб жителям района и требуем, чтобы эти маршруты обслуживали жителей района.

Я.Онешко, А.Конарев, Г.Кузьменко, Л.Лаверычева, А.Пяткин и другие. Всего 81 подпись”.

«Жалеем  о  советских  временах»

 

14 ФЕВРАЛЯ 1943 года Луганск был освобожден от фашистских захватчиков. Городское трамвайное хозяйство выглядело жутко. Были взорваны оба трамвайных парка, разрушены тяговые подстанции, выведено из строя 85 процентов подвижного состава и 75 процентов контактной сети, полностью разрушены трамвайные пути, демонтированы рельсы. Однако уже через год, в апреле 1944 года на улицах города зазвенел трамвайный звонок. А в течение лета 1945 года была восстановлена линия в Камброде.

Всего два года понадобилось луганчанам, чтобы полностью вернуть городу трамвай. Причем два тяжких года, когда страна еще воевала, когда сильные и крепкие мужчины громили врага за тысячи километров от родного города, когда начинать приходилось практически с нуля.

В наши мирные дни, при всем богатстве строительных технологических наработок, трамвайная линия в Камброде поросла сорняками, погрязла в грунте, не находится средств для завершения ремонта несчастных тридцати метров трамвайного полотна. Камброд отрезан от Луганска. И это длится уже без малого год. “Жалеем о советских временах”, — говорят луганчане...

Луганск.

 

Автор: Наталия МАКСИМЕЦ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.