сегодня: 16 января, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 233 от 18 декабря 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Узоры Татьяны Михайличенко

18.12.2008 , № 233 от 18 декабря 2008 г.

Узоры  Татьяны  Михайличенко

В моей записной книжке мастер флористики из Шостки Татьяна Михайличенко обозначена просто: “Таня ПУХ”. Дело в том, что ее работы, которые в 2007 году я увидела первыми, были выполнены из тополиного пуха по бархатной бумаге. Есть такая техника во флористике.

Пушинка  за  пушинкой

СНАЧАЛА мастер выбирает понравившуюся литографию, графическую работу или черно-белую фотографию. Потом переводит ее контуры на копирку, которую и накладывает на основу. И постепенно, пушинка за пушинкой, начинает “рисовать” картину, втирая тополиный пух в ворсинки бархатной бумаги. Орудие труда только пинцет и очень острый, ножик. Если на картине должны появиться прядки или более широкие светлые линии, мастерица скатывает пушинки в жгутики нужной толщины.

Работа эта кропотливая, требует много времени и усилий. На одну картину, в зависимости от ее сложности, уходит от недели до трех месяцев.

Тогда мы с Татьяной пообщались, обменялись телефонами. И вот год спустя звонок.

— Буду с выставкой в Киеве, приходите! Кроме пуха, я привезла петриковские узоры.

К  истокам

ПЕТРИКОВСКАЯ роспись — известная во всем мире украинская народная живопись. Петриковскими узорами расписывают предметы быта — миски, плошки, кувшины, игрушки. Иногда в селах расписывали печи и стены хат — получалось лучше любых обоев. На дворе зима, а в домах плетутся по стенам, радуя глаз, яркие чудо-цветы, манят спелой ягодой веточки калины и рябины, зеленеют резные листочки и золотятся колоски ржи. Считалось, что чем богаче душа хозяйки, тем красивее будет выведенный ею растительный узор.

— В последнее время флористика стала настоящим народным творчеством, — объяснила мне свой выбор Татьяна Михайличенко. — А сюжеты, как правило, копируют известные и не очень известные картины художников. Тогда как народное вот оно — Петриковка с ее характерной росписью. Яркая, радостная, индивидуальная. Ведь, несмотря на общую манеру исполнения, каждая работа неповторима. Мне это направление гораздо ближе по душе, чем пух. По большому счету, работы из тополиного пуха — это ремесло. Выразить в них свое собственное “я” трудно: рамки техники, как и цветовая гамма, жестко ограничены. Разве что характер видно. Когда я попробовала работать в технике Петриковской росписи, то получила огромное удовольствие от самого процесса.

Не меньшее удовольствие получали и те, кто подходил к стенду с работами Михайличенко. 

И что интересно. Чаще всего во флористике растительный материал тщательно “прячется” в сюжете, выполняя функцию краски. Из него вырезают необходимые контуры, собирая потом из этих самодельных “пазлов” картины. А вот в новых работах Татьяны засушенные листочки получают вторую жизнь в неизменном виде. Например, одна картина полностью выполнена из лепестков бархатцев. Эти цветы имеют очень богатую палитру. От желтого до ярко-оранжевого и  даже коричневого. Но мне больше всего понравилась работа в голубых тонах, где были использованы цветы василька и лаванды. Нежная, воздушная и какая-то трогательная. К тому же она, в отличие от других “Петриковок” Татьяны, была объемной.

Кстати, в этой технике, кроме Татьяны Михайличенко, пока не работает никто. Таким образом, мастерица открыла новое — народное — направление во флористике.

— Среди мастеров пока последователей у меня нет, — соглашается Татьяна. — А вот ученики мои “Петриковкой” владеют.

«Из  ничего»

 

ТАТЬЯНА Михайличенко более двадцати лет живет в Шостке Сумской области. И все эти годы занимается флористикой с детьми и молодежью в городском Центре эстетического воспитания. Она учит юных любителей прекрасного, как правильно засушивать растения, ведь для флориста главное — сохранить цвет.

Ее ученики делали картины из соломки, цветов и даже из тополиного пуха. Работа с этим материалом дается ребятам нелегко, ибо процесс этот трудоемкий и очень кропотливый. А им хочется быстро увидеть результат своего труда. В этом отношении работы под Петриковскую роспись для них просто находка.

И кем бы эти ребята ни стали в будущем, все они смогут порадовать своих близких красивыми работами, выполненными своими руками “из ничего”. А может быть, со временем повторят путь своей наставницы, картины которой — настоящие произведения искусства  и всегда востребованы на выставках народного творчества.

 

Автор: Ирина САМСОНОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.