сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 223 от 03 декабря 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Как уничтожили заказ на металл

03.12.2008 , № 223 от 03 декабря 2008 г.

Как  уничтожили  заказ  на  металл

Пока страной будут управлять люди, заинтересованные только в собственном благополучии, мы не сможем преодолеть кризис, считают корабелы Николаева.

Сити-центр  вместо  Дворца  культуры

РАНО начали пустеть по вечерам центральные улицы Николаева. А на окраинах с наступлением темноты люди без крайней нужды вообще стараются не выходить из дома.

— Экономический кризис, задержка зарплаты, сокращение рабочих мест, — говорит преподаватель математики Наталья Косаренко, — ожесточили людей, ухудшили криминальную обстановку в городе...

Корабелы завода имени 61 коммунара показали мне бывшее здание Дворца культуры предприятия, расположенное неподалеку от центральной проходной завода. Когда дворец строился, рабочие рассчитывали, что здесь будут работать кружки художественной самодеятельности, проходить пинг-понговые, шахматные и шашечные баталии. Думали, здесь можно будет встретиться с друзьями, послушать интересную лекцию, обсудить новую книгу. А главное, они надеялись, что в этом очаге культуры всегда найдется интересное дело для детей.

Однако на всех этих планах пришлось поставить крест, так как трехэтажное здание отвели под Сити-центр, где разместились ресторан, два казино, секция боулинга, кинотеатр “Мультиплекс”, отделение банка, роскошные магазины. Родители постоянно думают о том, как уберечь подростков от бездумного увлечения игровыми автоматами. Жажда азартной игры и легкого заработка заставляет молодежь выставлять на кон последние деньги. Уже стали пропадать в домах ценные вещи. А есть и такие семьи, в которых проигрываются в пух и прах и стар и млад.

Долги  растут,  а  эффективность  работы  падает

СОЦИАЛЬНАЯ напряженность стала возрастать в городе после того, как рыночные отношения перемололи судьбы десятков тысяч корабелов и их семей. Немало судосборщиков, сварщиков, оставив своих родных, уехало в поисках работы за границу.

— Раньше на Черноморском судостроительном заводе трудилось до 26 тысяч человек, — рассказывает председатель комитета спасения ЧСЗ Игорь Овдиенко, — на “Океане” — до 12 тысяч, на заводе имени 61 коммунара — до 13 тысяч. Сейчас же и на ЧСЗ, и на “Океане” осталось около полутора тысяч работающих, а у коммунаровцев — около тысячи. И ситуация продолжает ухудшаться. Корабелов уже начали переводить на сокращенную рабочую неделю. А на ЧСЗ все еще не решается вопрос о выплате рабочим задолженности по зарплате, которая с индексаций превышает 15 миллионов гривен. Почти тридцать миллионов составляет долг перед Пенсионным фондом. По этой причине несколько тысяч корабелов получают заниженные пенсии...

Игорь Николаевич говорит о том, что потеря рабочих мест на судостроительных предприятиях Николаева ударила по металлургам. Раньше и Черноморский судостроительный, и “Океан” перерабатывали в год до 60 тысяч тонн металла, а коммунаровцы — до 40 тысяч тонн. Резкое сокращение рабочих мест на судостроительных предприятиях привело и к уменьшению заказов на металл.

— К сожалению, — продолжает Овдиенко, — ни Минпромполитики, ни Фонд госимущества не предпринимают необходимых шагов для преодоления кризиса. А выход может быть только один: максимальная загрузка оборудования, восстановление рабочих мест. Если сегодня сложно получить долгосрочные кредиты, значит, надо заниматься заказами, связанными с ремонтными работами, которые заказчик финансирует напрямую...

Почему  360  миллионов  —  это плохо?

ОДНАКО вместо заботы об укреплении производства высокие начальники начинают лоббировать для новых владельцев ЧСЗ дополнительные льготы, которые отнюдь не будут увеличивать число рабочих мест. Так, начавшие разворовывание и распродажу мощностей ЧСЗ братья Чуркины не сумели обеспечить, как обещали,   с 1 января 2006 года безубыточную деятельность предприятия и довести объем производства судов в 2006 году до 60 тысяч тонн металлоконструкций.

Владелец Херсонского судостроительного завода (ХСЗ) Вадим Новинский, начавший с прошлого года без какого-либо конкурса контролировать ЧСЗ, предложил ФГИ внести изменения в инвестобязательства по ЧСЗ. В соответствии с ними он, в частности, намерен обеспечить бе­зубыточную деятельность, начиная с 2008 года, а по итогам 2010 года выйти на производство судов в объеме не менее чем на 360 миллионов гривен.

— Однако такие планы не устраивают николаевских корабелов, — говорит бывший генеральный директор завода имени 61 коммунара Валерий Агафонов. — За 360 миллионов гривен можно произвести примерно два танкера, на которые будет потрачено в общей сложности не более 20 тысяч тонн металла. Нельзя соглашаться на такие изменения.

Рабочих завода имени 61 коммунара тревожит и весть о том, что Новинский собирается прибрать к рукам их предприятие, объединив ХСЗ и ЧСЗ в холдинг. Эту идею уже озвучивал николаевский губернатор Алексей Гаркуша. Поэтому рабочие боятся, как бы с созданием холдинга производство коммунаровцев не было вытеснено  на правый берег Ингула. Ведь на левобережную территорию предприятия давно уже положили глаз фирмы, занимающиеся строительством элитного жилья.

Без  программы,  но  с  думой  о...  собственнике 

 

– СЧИТАЮ, что критическую ситуацию в судостроении усугубляют действия налоговиков, — говорит директор судостроительного завода “Лиман” Сергей Исаков. —  Государственная налоговая администрация правдами, а чаще неправдами изымает оборотные средства предприятий, не возвращает подтвержденный НДС, заставляя руководителей предприятий делать необоснованные авансовые платежи по налогам. Так, сумма невозвращенного НДС по заводу “Лиман” равна четырехмесячному фонду оплаты труда...

На “Океане”, который теперь называется ОАО “Wadan Yards Okean OJSC”, только что поменялся собственник. Теперь 98,87 процента акций предприятия владеет недавно созданная судостроительная группа компаний Wadan Yards АS, 70 процентов акций которой принадлежат зарубежным компаниям. Новые собственники заявили, что их не устраивает ситуация с минимальным объемом заказов на “Океане”. Сегодня здесь производят неполнокомплектные суда. И потому основную прибыль заберут иностранные застройщики.

— Мне советовали выйти на трибуну и сказать, что наша главная цель — сделать “Океан” счастливым, — говорил председатель совета директоров группы компаний и главного совладельца Wadan Yards АS Андрей Бурлаков. — Не буду скрывать — это правда. Но только как следствие. Главная цель покупки заключается в получении прибыли...

— К сожалению, экономические потрясения, испытываемые сегодня простыми людьми, показывают, что прибыль капиталистов очень плохо сочетается со счастьем простых тружеников, — заметил народный депутат Украины, первый секретарь Николаевского обкома КПУ Владимир Матвеев. — Позволил Фонд госимущества Новинскому  незаконно утвердиться на ЧСЗ, минуя открытый конкурс, — и вот он уже считает возможным не развивать производство, отказывается ликвидировать долг по зарплате. Правительству важно сейчас выработать четкую программу развития судостроения. Ведь во всем мире оно служит катализатором развития экономики, обеспечивает загрузку рабочих мест в металлургии, машиностроении, приборостроении, химической промышленности, мебельном производстве...

У нас об этом почему-то не помнят.

Николаев.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.