сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 217 от 25 ноября 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Бунт на «ЛАЗе»

Бунт  на  «ЛАЗе»
25.11.2008 , № 217 от 25 ноября 2008 г.

Бунт  на  «ЛАЗе»

Местной власти на завод начхать

ЕЩЕ в начале весны, заявляя о своих планах, руководство “ЛАЗа” говорило о разработке новых моделей автобусов, о выходе на новые рынки сбыта, об увеличении количества рабочих мест. Сегодня от всего этого, похоже, остались лишь воспоминания. Производственные цеха простаивают, квалифицированные кадры увольняются, готовится массовое сокращение штатов — из полутора тысячи работников планируется оставить 500.

— Ситуация на “ЛАЗе” начала накаляться в апреле, — рассказывает председатель заводского профкома Мария Красневич, — после того, как возникли серьезные проблемы с выплатой зарплаты. Руководство предприятия объясняло это тем, что многие заказчики своевременно не рассчитались, и обещало все решить в ближайшее время. Но обязательств не выполняло. За май-июнь, к примеру, рабочие вообще ничего не получили. За июль, август и сентябрь была выплачена лишь минимальная зарплата. Да и то не всем. В целом же долги по зарплате составляют на сегодняшний день около шести миллионов гривен.

— Больше всего люди возмущены тем, что их проблемы всем “по барабану”, — продолжает Красневич. — Мы уже много раз обращались во Львовскую облгосадминистрацию, в областную прокуратуру, СБУ, неоднократно выходили на митинги и пикетирования. Но результата нет! Все разводят руками и говорят: у вас частное предприятие, что мы можем сделать? Что ж это за статус такой? Разве частный бизнес в нашем государстве не должен придерживаться законов? Именно по этой причине после множества других попыток отстоять свои права было принято решение вступить в коллективный трудовой спор с заводской администрацией. В числе наших основных требований — погашение задолженности по заработной плате и выплата компенсаций (в связи с тем, что были нарушены сроки выплаты зарплаты).

 Стыд  и  унижение

С инженером-технологом Марией Бакун мы общаемся возле заводской проходной. Женщина едва сдерживает слезы:

— На завод я пришла в 17 лет и проработала здесь 34 года. В моей жизни это единственное предприятие. Не была ни разу на больничном, ни разу не опоздала. И что теперь? До пенсии осталось четыре года, а я из-за того, что завод простаивает и вот-вот обанкротится, вынуждена искать работу...

— За последние полгода на предприятии мне заплатили менее тысячи гривен, — продолжает Бакун. — Примерно столько же было выплачено и другим инженерно-техническим работникам. Как на эти копейки можно прожить? Я не могу позволить себе купить новые ботинки, хожу в латаных-перелатаных, в последнее время почти перестала проведывать родителей-пенсионеров, потому что ничем не могу им помочь. Стыдно и очень обидно. Никогда не думала, что меня могут так унизить. И мое положение еще не самое ужасное — я  живу одна. А как выжить тем, у кого есть дети? Ведь на автобусном заводе работали целыми семьями — по двое, трое человек? Как же им быть? Ведь неизвестно, когда будет выплачена задолженность по зарплате.

Акции  протеста  неизбежны

 

Отделение Национальной службы посредничества и примирения во Львовской области трудовой спор на “ЛАЗе” решило в пользу наемных работников. Согласно этому решению, задолженность по зарплате (за апрель-август 2008 года) должна быть погашена до 31 декабря — в соответствии с разработанным графиком. Но, судя по тому, что этот график с самого начала нарушается, деньги до нового года так и не будут выплачены.

Выход из тупиковой ситуации работники предприятия видят в том, чтобы вопрос рассмотрел трудовой арбитраж. Если и тогда ничего не изменится, на заводе будет объявлена всеобщая забастовка, начнется пикетирование местных органов власти, будут перекрываться городские улицы. По имеющейся информации, подготовка к массовым акциям протеста уже идет на предприятии полным ходом.

Львов.

Из досье “РГ”. После развала СССР, чтобы предотвратить полный крах завода, было принято решение продать предприятие. В 2001 году 70-процентный пакет акций “ЛАЗа” за 27 миллионов гривен приобрела компания “Сил-Авто”.

 

Автор: Виктор КОРНИЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.