сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 195 от 24 октября 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ МИРА / За что боролись...

24.10.2008 , № 195 от 24 октября 2008 г.

За  что  боролись... 

 

ПОЛЬСКИЕ верфи, на которых в 1980-х годах зародилось движение “Солидарность”, не выдерживают испытания капитализмом. Еврокомиссия отвергла планы Варшавы по реструктуризации верфей в Щецине, Гдыне и Гданьске, что толкает их на грань банкротства.

 

Оценку планам польского правительства по спасению верфей комиссар ЕС по конкуренции Нелли Крос дала на заседании Европарламента. В Брюсселе осознают “историческую значимость и символическую ценность польских верфей”, но в то же время ведут расследование того, как используется помощь государства, выделяемая из польского бюджета судоремонтным предприятиям. С 2002 года Гдыньская верфь получила от государства 167 тысяч евро на каждого рабочего. В среднем это по 24 тысячи евро на работника в год, что вдвое превышает среднегодовой доход “голубого воротничка” в Польше. Всего верфь в Гдыне получила из бюджета 700 миллионов евро, а в Щецине — 1 миллиард евро. Но, несмотря на эти вливания, “верфи и будущее их работников остаются уязвимыми”.

 

Брюссель винит польские власти в том, что предприятия так и не прошли реструктуризацию, которой подверглись верфи в Германии и Испании. Последняя версия планов по спасению предприятий, представленная Варшавой, потребует выделения верфям еще больших средств, при этом все равно придется сократить примерно на 40% число рабочих мест. Оставшиеся рабочие тоже не будут застрахованы от дальнейших увольнений. Брюссель предлагает свой вариант: реализовать на открытом тендере активы верфей. Холдинговая компания пустит проценты на возвращение субсидий, полученных из бюджета, и ликвидируется. А бизнесмены, которые приобретут активы, смогут возобновить производственную деятельность уже без долгов. Гдыньской верфью интересуется донецкая корпорация “Индустриальный союз Донбасса”, а щецинской — польско-норвежский консорциум Mostostal Chojnice-Ulstein.

 

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.