сегодня: 20 апреля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 187 от 11 октября 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / До свидания, Октоуберфест!

До  свидания,  Октоуберфест!
11.10.2008 , № 187 от 11 октября 2008 г.

До  свидания,  Октоуберфест!

Путешествия

В минувшие выходные в Мюнхене завершился Октоуберфест — знаменитый пивной фестиваль. Пять миллионов человек посетили его в нынешнем году, выпив пять миллионов и еще сто тысяч литров баварского пива. Пивовары подсчитывают прибыль (она ниже ожидаемой) и сетуют на холодную погоду в дни фестиваля. Но мне хочется рассказать об этом фестивале совершенно иное. Поверьте, кроме пива, которое я там так и не попробовала, мне довелось увидеть в те дни в Мюнхене много куда более интересного.

Без  пива

КАК МОЖНО побывать на пивном фестивале и не испить пива? Оказывается, можно. У меня рука не поднималась платить за литр пива более 8 евро (почти 60 гривен). Ведь в любом мюнхенском магазине за такие деньги можно купить пятилитровый бочонок этого хмельного напитка!

Кстати, в праздничной толпе мне встретились русскоговорящие туристки, которые искренне возмущались, что “пиво от производителей”, как выразились они, стоит такие бешеные деньги.

Да, мы привыкли к иному. “От производителя” — значит, дешевле, чем где бы то ни было. Но это не про Октоуберфест. Достаточно высокая цена пивного литра здесь объясняется просто: в нее заложены затраты пивоваров на аренду земли в центре Мюнхена и на возведение павильонов. Они хоть и временные, однако, прямо скажем, грандиозные по размерам, c великолепным убранством как внутри, так и снаружи. Они оснащены современными кухнями и, простите за подробность, многочисленными туалетами.

Я это все хорошо понимала, но купить пиво все-таки не смогла. А вот баварцев, заполнивших павильоны, цена не смущала. Эти люди были не похожи на самих себя: обычно спокойные, они громко хором выкрикивали какие-то лозунги, обнимались, запрыгивали на столы, словно пользуясь возможностью хоть раз в году оторваться на полную катушку. Похоже, именно за это, а не за пиво они и готовы были платить.

Мы же благоразумно довольствовались магазинным фестивальным набором из 8 замороженных специальных соленых кренделей, 16 не менее “специальных” белых сосисок, которые продаются только в Баварии, сладкой горчицы и особенного пива — белого пшеничного. Дома мы выпекли крендели, разогрели сосиски и, делясь впечатлениями о фестивале, мгновенно все это съели.

Повод  задуматься

Национальное самосознание и национализм вовсе не братья близнецы, как порой нас убеждают украинские “демократы”. Хотелось бы отметить, что национального самосознания в Мюнхене во время фестиваля было много, а вот национализма не наблюдалось вовсе. Даже более того.

Очень странно было видеть в мюнхенском метро не только немок в баварских костюмах, но и точно так же одетых представительниц других рас, которые в обнимку с баварскими парнями спешили на Октоуберфест.

Такие пары очень часто встречаются и на улицах Мюнхена порой с колясками, из которых радостно смотрят на мир малыши, очень похожие на своих мам. Тревожный сигнал для феминисток. Немцы все чаще выбирают в жены женщин, которые готовы служить им и ставят семью превыше всего. Это настолько важно для баварцев, не избалованных вниманием женщин, что они не обращают внимания на цвет кожи избранницы.

Поняли ли немки этот “сигнал”? Похоже, да. Еще лет 10 назад вид местных девушек нагонял тоску (лишь фрау в возрасте за сорок выглядели ухоженными, опрятными и даже красивыми). Теперь же молодые немки начали активно пользоваться косметикой, следят за своей внешностью, осанкой и... начали готовить! Ведь еще 10 лет назад первое и второе блюдо заменяли сплошные бутерброды, которыми давились все подряд.

Современные немецкие женщины поняли, насколько важны те три “к”: кухня, кирха (церковь) и киндер (ребенок), на которых держались семьи их бабушек. Поняли, но еще одно “к” (карьера) в рейтинге приоритетов у них по-прежнему на первом месте. Страна переживает кризис, и вклад женщины в семейный бюджет совсем не лишний.

Ассоциации

 

Гуляя по Мюнхену, мы забрели в незнакомый район. Впереди среди деревьев уютного сада невольно приковывало взгляд довольно большое двухэтажное здание. Этакая белая коробка стояла в стороне от изящных баварских домов. Окон в этом странном доме не было видно. Вернее, оконные проемы были полностью закрашены белой краской (или затянуты белой пленкой?). И в каждом таком проеме алело сердце.

— Что, в Мюнхене есть офис БЮТ? — удивились мы вслух.

Обогнув же этот странный дом, мы поняли, что ошиблись. На фасаде здания во всю его длину красовалась дама в нижнем белье с алым сердцем в руке. Другой рукой она приглашала прохожих зайти и расслабиться в доме, куда не проникает луч солнца.

— На что не пойдешь, когда для коалиции голосов не хватает, — сказал кто-то, и все рассмеялись.

Мюнхен.

 

Автор: Ирина САМСОНОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.