сегодня: 20 апреля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 182 от 03 октября 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Татьяна Стебловская: «Сцена — лучший эликсир жизни»

03.10.2008 , № 182 от 03 октября 2008 г.

Татьяна  Стебловская:  «Сцена  —  лучший  эликсир  жизни»

Тет-а-тет

 

Имя актрисы Киевского Академического Молодого театра, народной артистки Украины Татьяны Стебловской хорошо известно столичным (и не только) театралам. Так же хорошо, как в свое время знали имя ее матери — примадонны Киевской оперетты Ольги Юровской, а еще раньше, в 20-40-е годы прошлого века, ее бабушку — популярную исполнительницу романсов Екатерину Юровскую. Сын Татьяны Стебловской Владимир Бегма — тоже актер, работает в московском “Театре Луны”. Мы встретились с Татьяной Владимировной в ее гримерной накануне открытия
30-го, юбилейного сезона Молодого театра, на подмостки которого она выходит вот уже 13 лет.

 

 

– ТАТЬЯНА Владимировна, сколько ролей было в вашей актерской биографии?

— Думаю, больше ста. Если считать и большие, и маленькие. Скажем, в спектакле “Клоп” по пьесе Маяковского я играла Эльзевиру Ренессанс. Меньше роли у меня не было: там буквально четыре фразы и танец с главным героем.

— А какая из ролей наиболее близка вам?

— В пьесе “Замовляю любов”, которую для меня написала драматург Татьяна Иващенко, у меня очень интересная работа. Изюминка в том, что моя героиня, Вера Николаевна — человек необыкновенной доброты и широты души, верящий в хорошее, светлое, в любовь. Эти качества мне очень импонируют и созвучны моему мироощущению. Вера и надежда умирают последними. Даже несмотря на все нынешние “катаклизмы”. Без веры жить нельзя. Я, например, верю в то, что у меня впереди еще много интересной  работы, что наш Молодой театр будет процветать, что Украина когда-то будет государством процветающим. Я хочу в это верить.

— Вы играли во многих театрах. Что заставляло вас переезжать с места на место? Ведь можно было спокойно работать, скажем, в театре имени Франко, где ваш отец, Владимир Васильевич Стебловский, был директором?

— Мне очень хотелось поработать самостоятельно. Я мечтала играть большие, центральные роли, чего и добилась. Раньше очень распространено было приглашение артистов “на роли”. Я, например, получила приглашение от режиссера Самаркандского театра Александра Гринберга на роль Вальки в “Иркутской истории” Арбузова, которую очень хотела сыграть. А в 1980 году вернулась в Киев и была приглашена в Театр эстрады, где проработала 17 лет. Там у меня были и интересные роли, и концертные программы.

— У многих актрис переход на исполнение ролей другой возрастной категории проходит довольно болезненно. А как это было у вас?

— Это происходило плавно, очень органично. Есть спектакли, в которых раньше я играла молодых героинь, например, в “Севільських заручинах” Луису или в “Дяде Ване” Елену Андреевну, а сейчас в первом спектакле играю дуэнью, а в чеховской пьесе — няню.

— Насколько, по-вашему, необходим театр сегодня?

— Мне кажется, что сегодня он нужен как никогда. Ведь телевидение наше заполонено политикой, убийствами, кровью. А театр — это нравственное очищение. Здесь зритель может смеяться, плакать и думать вместе с героями.

— Вы довольны сегодняшним зрителем?

— Зритель бывает разный. Один любит проблемные спектакли, другому хватает проблем в жизни, и он приходит в театр отдохнуть, посмеяться. Наверное, это нормально. По большому счету, жизнь спектакля всегда зависит от зрителя. Возьмите хотя бы комедию “За двумя зайцами”: незамысловатый сюжет, но тем не менее вот уже 30 лет на сцене Молодого театра живет эта талантливая постановка народного артиста Украины Виктора Шулакова! Я очень люблю роль Секлеты, которую играла в этом спектакле. Когда-то эту же роль в Киевском театре оперетты исполняла моя мама. А когда пришла работать в Молодой Академический, наш художественный руководитель Станислав Мойсеев спросил: “В чем бы вы хотели “показаться?”. И я назвала Секлету. Вообще в Молодом у меня много любимых ролей. Например, Свиньи из “Звичайної історії”, свахи в “Одруженні”, дуэньи в “Севільських заручинах”, астропсихолога Софии в спектакле “Empty trash” (“Сжигаем мусор”) Татьяны Иващенко.

— Работа в театре — это огромная эмоциональная и физическая нагрузка. Где вы черпаете энергию, как поддерживаете форму?

— Сцена — вот лучший эликсир жизни. Когда ты на сцене, когда чувствуешь, что “взял” зрительный зал и можешь держать любую паузу, а потом зрители аплодируют, принимая твой образ таким, каким ты хотел его донести, это большое счастье. А вообще, что и говорить, наша профессия не из легких, ведь мы работаем нервами. Иначе нельзя. Ни одному режиссеру не понравится, если работать иначе.

— Кстати, о режиссерах. Как с ними работается?

— Я счастлива, что работаю в театре, которым руководит Станислав Мойсеев — талантливый и перспективный режиссер, мыслящий неординарно. Все его спектакли очень интересны. Хорошо работается и с Тарасом Криворученко, в спектаклях которого я занята. Он всегда дает актерам возможность фантазировать, свободно “дышать” на сцене, умеет подобрать ансамбль исполнителей и создать особую дружескую атмосферу внутри коллектива, занятого в спектакле.

 

Автор: Наталия ЛИЗОГУБ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.
Купить лучшие гаджеты Apple чехол iPad Air купить акционные цены на чехлы для iPad Air
Аренда шлема виртуальной реальности
Коньки, клюшки, шлемы, форма и пр
sintezevent.ru
Riobet
riobet
riobet.otz.life