сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 175 от 24 сентября 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / «Лугансктепловоз»: озрождение былой славы

24.09.2008 , № 175 от 24 сентября 2008 г.

«Лугансктепловоз»: озрождение былой  славы

Приватизация

 

 

ЕСТЬ предприятия, шагающие в ногу со страной: разделяющие вкус побед в периоды стремительного роста и несущие бремя трудностей в смутные времена. “Лугансктепловоз” относится к их числу. Предприятие помнит и всесоюзную славу флагмана транспортного машиностроения, и безвременье первых лет независимости.

Сегодня ХК “Луганск­тепло­воз” уверенно наращивает объемы производства. За семь месяцев текущего года выпущено продукции на 590 миллионов гривен, что на 70 миллионов больше, чем за весь прошлый год. В два раза поднялась зарплата рабочих. За 8 месяцев в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды своевременно уплачено 99 миллионов гривен — почти в 1,9 раза больше против аналогичного периода 2007 года. Разработан перспективный план развития до 2015 года, которым, в частности, предусмотрена только в следующем году поставка 120 секций грузовых тепловозов ОАО “Российские железные дороги”. А есть ведь еще планы по технической модернизации производственных мощностей, по освоению новых технологий, привнесенных на завод стратегическим инвестором ОАО “Управляющая компания “Брянский машиностроительный завод”.

И хотя пульс предприятия с каждым месяцем после конкурса по продаже семидесяти шести процентов акций, проведенного в марте прошлого года, становится все более ровным и наполненным, общая обстановка вокруг “Лугансктепловоза” остается по-прежнему нервозной. Олигархические структуры, желавшие нагреть руки на перепродаже акций профильному инвестору, никак не могут успокоиться, что такой солидный куш, как говорится, уплыл из-под носа. И потому они продолжают инициировать все новые и новые судебные разбирательства, требуя отменить решение Фонда госимущества, признавшего победителем российского инвестора.

Однако руководство фонда убеждено в оптимальности своего выбора, сделанного с учетом всех обстоятельств, способных обеспечить стабильное и поступательное развитие завода. И, судя по всему, оправданность такой позиции подтверждает самый строгий судья — время. Во всяком случае во время своего недавнего визита на предприятие председатель ФГИ имела все основания позитивно оценить приход нового собственника. В своих комментариях по итогам рабочей поездки Валентина Семенюк-Самсоненко резонно заметила, что именно новый собственник привлек в качестве заказчика “Российские железные дороги”, способные обеспечить завод работой на много лет вперед.

Оспорить данный аргумент сложно, да и нет смысла. На самом предприятии все, начиная от директора “Лугансктепловоза” Виктора Быкадорова до рядового рабочего, убеждены, что только победа на конкурсе российского инвестора позволила трудовому коллективу вздохнуть с облегчением и с уверенностью взглянуть в будущее. Особенно важно, что эти эмоциональные оценки подкрепляются беспристрастными цифрами. Если в прошлом году на предприятии порядка 60 процентов составлял заказ “Укрзалізниці” на электропоезда, электровозы, тепловозы и около 40 процентов продукции отправлялось на экспорт, то уже в этом году соотношение изменилось. Портфель заказов распределился в пропорции: 30 процентов для “Укрзалізниці” и более 60 процентов — на экспорт. Таким образом, из 1522 миллионов гривен, которые на “Лугансктепловозе” запланировали получить по итогам 2008 года, 870 миллионов гривен будет получено в результате заказа для “Российских железных дорог”. Это очень важно, поскольку “Укрзалізниця” заказов не делает.

В целом же список достижений за шестнадцать месяцев совместной работы луганчан и российских инвесторов впечатляет. Во-первых, обеспечен выход заводской продукции на российский рынок. О подобном можно было только мечтать, достанься “Лугансктепловоз” инвестиционному спекулянту, так как россияне допускают к обслуживанию внутреннего рынка не всех. Во-вторых, разработана документация на новый тепловоз, освоено производство инновационных изделий. Уже в ближайшей перспективе это позволит расширить производство, нарастить объемы товарной продукции и прежде всего за счет еще более плотного сотрудничества с “РЖД”. В-третьих, решены все вопросы с задолженностями — как по зарплате, так и по возврату кредитных средств. Более того, на период 2008-2009 годов под поручительство основного акционера получен один кредит и два займа от российских предприятий на общую сумму 500 миллионов гривен, позволяющих заложить надежный финансовый фундамент для постоянного расширения производства. Наконец, в-четвертых, сегодня на “Лугансктепловозе” в две смены трудится более девяти тысяч человек, при этом средняя зарплата на предприятии составляет более 1,8 тысячи гривен.

Из вышесказанного, на наш взгляд, очевидно, что продолжающаяся возня вокруг “Лугансктепловоза” носит скорее спекулятивный характер, нежели имеет под собой хоть какие-то социально-экономические обоснования. Видимо, кто-то из олигархов решил, что предприятие — лакомый объ­-
ект для реприватизации. Осо­бенно в нынешний период, когда властные структуры заняты перетягиванием полномочий, а основные политические игроки озабочены только борьбой между собой.

Каким будет выбор украинского правительства, покажет время. Нам же остается надеяться на то, что он будет сделан с учетом национальных интересов, с учетом выбора самого трудового коллектива, который уже неоднократно обращался во все инстанции, включая президента, Кабинет министров и Верховную Раду. Суть обращения предельно проста: дайте нам спокойно работать с теми, кто обеспечивает предприятие многомиллионными заказами, а государство — соответствующими налоговыми отчислениями.

Взывать к совести “акул”, почуявших запах наживы, бессмысленно. Но ведь есть власть, которая должна спокойно взвесить все “за” и “против” реприватизации “Лугансктепловоза”. Важно помнить при этом, что на одной чаше весов — искушение заработать комиссионные от участия в продаже и перепродаже “лакомого объекта”, а на другой — ответственность за судьбу многотысячного трудового коллектива предприятия, уверенно возрождающего былую славу.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.