сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 170 от 17 сентября 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Владимир Кошуба: «Орган я осваивал по ночам»

17.09.2008 , № 170 от 17 сентября 2008 г.

Владимир Кошуба: «Орган я осваивал по ночам»

Национальный дом органной и камерной музыки невозможно сегодня представить без концертов известного в нашей стране и за рубежом органиста, народного артиста Украины Владимира Кошубы. Во многих странах его воспринимали как первопроходца украинской органной школы, репутация которой во многом благодаря ему сейчас на очень солидном уровне.

— Владимир Викторович, когда началось ваше знакомство с миром музыки и когда возник интерес к органной музыке?

— Я родился и вырос в семье военнослужащего. До моего совершеннолетия мы жили в доме офицерского состава на территории Киевского артиллерийского училища. Каждое утро, в 6.30, под звуки духовой музыки начинался развод караула. Я просыпался и обязательно начинал маршировать.

Родители вовремя заметили мой интерес к музыке, и в семь лет я поступил в Киевскую музыкальную школу имени Лысенко, где проучился в общей сложности 11 лет.

В 1966 году я поступил в Киевскую консерваторию в класс педагога Всеволода Всеволодовича Топилина.

— Как начался ваш самостоятельный творческий путь?

— После консерватории я работал пианистом-концертмейстером в театре имени Франко. До сих пор вспоминаю то время с большой теплотой, ведь тогда там работали замечательные мастера сцены, чье мастерство восхищало.

В 1977 году меня пригласили работать в филармонию в составе камерно-инструментального оркестра под управлением Александра Осадчего. Мы выступали со многими выдающимися артистами, такими, как Юрий Гуляев, Николай Кондратюк, Дмитрий Гнатюк, Диана Петриненко, Юрий Богатиков, Иосиф Кобзон, Михаил Водяной...

— Ну а когда же начали осваивать игру на “короле инструментов”?

— В 1975 году в Киевской консерватории открылся органный класс, который вел профессор Арсений Николаевич Котляревский — создатель украинской органной школы. Я тогда работал и днем не имел возможности осваивать орган. Поэтому приходилось договариваться с пожарным, и он разрешал мне по ночам заниматься в Малом зале консерватории. Окна в зале выходят в сторону гостиницы “Москва”(сейчас “Украина”), и проживающие стали жаловаться, что им мешают спать звуки органа. Так что мне пришлось прекратить ночные занятия.

В 1979 году я закончил учебу у профессора Котляревского, а с 1981-го начал работать органистом в Доме органной и камерной музыки в Киеве.

— Вы чаще других органистов гастролируете за рубежом, кто вам помогает в этом?

— До 1991 года гастроли музыкантов организовывали через “Укрконцерт”, “Росконцерт”, “Союзконцерт”, и тогда это не доставляло особых хлопот для исполнителей. После развала Союза, когда эти организации прекратили существование, пришлось заниматься своими гастролями самостоятельно. Меня выручали профессионализм (за границей очень высокая конкуренция) и знание английского языка, а также налаженные ранее контакты.

К примеру, в США в Гильдии органистов зарегистрировано сейчас 27 тысяч музыкантов и еще около 20 тысяч незарегистрированных. Так что представьте, как надо играть, чтобы тебя туда ежегодно приглашали.

Я играл во всех странах Европы, кроме Ирландии, Исландии и Румынии. Выступал в Канаде, США, в Южной Америке — в Бразилии, Аргентине, Уругвае, а также в Японии.

Самые яркие впечатления остались после выступления на Канарских островах, где играл в прекрасном новом зале с потрясающим интерьером и хорошей акустикой. Одна его стена стеклянная и обращена к океану, так что во время игры можно любоваться морским пейзажем.

А еще мне запомнилась Япония, пунктуальность ее жителей, обилие хороших залов, куда двери открываются с точностью до секунды. Удивил также и вашингтонский Национальный кафедральный собор, облицованный белым мрамором. Там все пять органов соединены в один большой пульт, и их звучание буквально потрясает. Кстати, я оказался первым украинским органистом, который там выступил.

— Вы неизменно являетесь душой и одним из организаторов фестивалей органной музыки в Киеве. Чем привлекает вас эта деятельность?

— Фестивали способствуют формированию имиджа столицы Украины как музыкального центра, а у киевлян появляется возможность услышать игру талантливых зарубежных музыкантов, познакомиться с яркими личностями.

 

Автор: Сергей ПИРОГОВ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.