сегодня: 19 сентября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 63 от 04 мая 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / ОБЩАЯ КАССА ДЛЯ КАЖДОГО

04.05.2006 , № 63 от 04 мая 2006 г.

РАЗГОВОРЫ о том, что излишняя озабоченность своим материальным состоянием является свидетельством низкого морального уровня человека, культивируются в тоталитарных государствах и бедных обществах. Наша же страна уже давно сделала выбор в интересах демократии и провозглашает одной из главных задач преодоление бедности.

Поэтому, отбросив ханжество, нужно признать: потребительская культура должна быть неотъемлемым атрибутом человека воспитанного и образованного.

Украинцы уже давно не новички в вопросах, связанных с такими вещами, как платежные карточки, кредитование, рассрочка. И с каждым годом арсенал экономического инструментария, которым пользуется рядовой украинец, растет.

Поговорим об одном из инструментов, которым уже давно пользуются потребители в странах Европы и Америки. А именно: о приобретении товаров в группах. Португалия и Бразилия, Польша и Аргентина, Венгрия и Чили — это далеко не полный перечень стран, в которых приобретение товаров в группах получило значительное распространение. Скажем, в Бразилии с помощью групповых покупок улучшают свое материальное положение около 10 миллионов человек. Специалисты отмечают интересную особенность: покупка товаров в группах приобретает распространение в тех странах, в которых наблюдается заметный темп экономического роста.

Это и неудивительно, ведь экономическое развитие стимулирует потребительские аппетиты. Они не всегда подкреплены сегодняшними возможностями, но базируются на уверенности людей в своих силах, на их активности и предприимчивости.

Украина познакомилась с этим способом приобретения дорогих товаров еще в середине 90-х годов. Именно тогда в нашей стране начал формироваться рынок администрирования приобретений товаров в группах. Сегодня объемы этого рынка, по оценкам специалистов, составляют свыше 2 млрд гривень. А администрированием приобретений товаров в группах занимаются около 20 компаний, которые имеют солидную репутацию и многолетний опыт работы.

Один лишь пример. Ком­пания “АIСЕ Украина”, которая является администратором системы приобретения автомобилей “Автоплан”, начала работу на отечественном рынке в 1998 году. В настоящий момент “АIСЕ Украина” является одним из его лидеров. С помощью компании десятки тысяч украинцев приобрели автомобили. Ежемесячно благодаря системе “Автоплан” новые авто становятся на службу 600 украинским семьям.

Что же конкретно представляет собой приобретение товаров в группах? Это очень простая и понятная форма потребительской активности. Определено количество людей, которые стремятся приобрести один и тот же дорогой товар, но не имеют на данный момент достаточно средств для этого, объединяются в группу, договариваются о порядке внесения денег в общую кассу, их количестве и частоте взносов. Обычно устанавливаются фиксированные ежемесячные платежи, которые составляют определенную часть цены товара. Таким образом в общей кассе ежемесячно собирается достаточное количество денег для того, чтобы купить, по меньшей мере, единицу товара. Достается покупка кому-то одному. В следующем месяце товар получает второй участник группы, потом третий, четвертый и так далее — до тех пор, пока все члены группы не получат свой автомобиль (мебельный гарнитур, холодильник). При этом, конечно, тот кто получает товар раньше, продолжает делать взносы в общую кассу.

Пожалуй, важнейшим при таких условиях выступает вопрос о порядке получения товара участниками группы. Именно поэтому он тщательным образом решается еще на этапе формирования групп. Сейчас чаще всего применяются три подхода. Это балльная система, “аукцион” и жеребьевка. Балльная система заключается в том, что за каждый фиксированный месячный платеж клиенту насчитывается определенная сумма баллов. Соответственно, право раньше получить товар имеет тот, на чьем счету баллов больше всего. Главное отличие “аукциона” от балльной системы — преимущество получает тот, кто готов внести наибольшее количество фиксированных платежей в случае, если товар достанется именно ему. Ну а о том, что представляет собой жеребьевка, лишний раз рассказывать не стоит.

Как видим, администраторы покупок товаров в группах стимулируют тех клиентов, которые платят свои взносы с опережением графика, тем самым ускоряя приобретение товара не только для себя, но и для других. Именно в этом заключается главное пре­имущество такого способа по сравнению с покупкой в кредит. Если ваши платежные возможности выросли, вы имеете возможность ощутимо улучшить свои позиции. Отметим, что кредиторы, напротив, подобную практику не приветствуют. К тому же покупка в группе обычно обходится потребителю на 10-15% дешевле, чем покупка в кредит.

Этот и другие факты побуждают специалистов делать вывод, что отечественный рынок покупки товаров в группах будет расти. В частности, хорошие перспективы имеет приобретение в группах автомобилей. Ведь за прошлый год украинцы купили на 25% автомобилей больше, чем за 2004 год. А за первый квартал 2006 года по сравнению с аналогичным периодом года минувшего этот процент вырос еще больше.

Значительным толчком к распространению в Украине практики покупки товаров в группах может стать и принятие специального закона, который будет регулировать эту деятельность. Участники рынка давно настаивают на этом, однако на пути долгое время стоял (уже бывший) глава Госфинуслуг В.Суслов, который пытался добиться для своего ведомства права регулировать рынок администрирования приобретений товаров в группах в “ручном режиме”.

В конце апреля Кабмин дал надлежащую оценку этим и другим действиям господина Суслова, отправив его в отставку. Следовательно, административно-чиновнические препятствия на пути развития приобретений товаров в группах сняты. Дело за инициативой предпринимателей и потребителей.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.