сегодня: 22 сентября, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 162 от 05 сентября 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня




Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ДИСКУССИЯ / В режиме бессрочной забастовки

В  режиме  бессрочной  забастовки
05.09.2008 , № 162 от 05 сентября 2008 г.

В  режиме  бессрочной  забастовки

В самый разгар лета украинские “дальнобойщики” начали  забастовку — пикетировали правительство и перекрыли въезды в Киев. Случай небывалый. Что послужило здесь “детонатором”? На чем настаивали участники акции? И, главное, чего же они добились?

Об этом интервью, которое дал “Рабочей газете” член забастовочного комитета, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) Леонид  Костюченко.

Разве  мы  хуже  других?

— СРАЗУ отмечу, — говорит Леонид Михайлович, — что летняя забастовка — это не стихийный взрыв по частному вопросу. В течение многих лет при разных правительствах накопилось много проблем, превратившихся в стену, отделяющую нас от зарубежных партнеров. Работать так дальше было невыносимо.

— В дни вашей акции слышались упреки в адрес “дальнобойщиков”. Дескать, они странствуют по миру, насмотрелись там всякого и теперь требуют особых  льгот...

— На уровне обывателей поведение наших водителей-международников так и расценивают. Не все сознают, насколько это трудная и ответственная работа. Ее выполняют грамотные и культурные люди, знающие иностранные языки, достойно представляющие страну за границей. Они, конечно, общаются с зарубежными коллегами, сравнивают свои условия работы и заработки с тем, что есть у них. Там по всем параметрам лучше. Здесь и возникает вопрос: а разве мы хуже?

В своих требованиях и обращениях к правительству мы не просим особых преференций. Мы просим создания таких условий труда на международных перевозках, которые отвечали бы заграничным условиям.

— Что вы имеете в виду?

— Приобретение подвижного состава, его регистрация, таможенное оформление грузов и транспорта, прохождение границы, получение виз и лицензий на перевозку и прочее. Украинский вариант всего этого делает нас неконкурентоспособными. И мы хотим это положение исправить.

 Если в 2004 году у нас было 52 процента импортно-экспортных перевозок, то сегодня их всего 46. Потеря 6 процентов — это колоссальный убыток и для перевозчиков, и для казны, куда по разным видам платежей стекались огромные средства. Это ощутимый удар по экономике страны.

Накипело!

— Для перевозки грузов, — продолжает президент АсМАП, — необходим подвижной состав. Его мы вынуждены приобретать на 46 процентов дороже, чем наши партнеры, в частности, россияне, белорусы, молдаване и поляки. Почему? Из-за придуманных отечественными законодателями налогов. Набившего всем оскомину НДС в Евросоюзе не существует. А у нас его взимают с подвижного состава при растаможке грузов, плюсуя к таможенной пошлине. Россия еще в 2003 году отменила эти поборы. Ни одна страна — участница перевозок на европейском и азиатском пространстве, не облагает внутреннюю часть международных перевозок НДС. У нас же этот “атавизм” предусмотрен отдельной бюджетной строкой. В результате существенно сокращается прибыльная часть перевозчиков, из которой и платятся налоги.

Издержки законодательной, налоговой и фискальной политики в Украине дорого обходятся и нам, и нашей стране. Вдумайтесь только: от 60 до 72 процентов подвижного состава польских “дальнобойщиков” отвечают стандартам евро-3, и евро-4. У нас — только два с половиной процента. И как может быть иначе, если тем же полякам, не обремененным поборами, евробанки выдают кредиты под 4-5, максимум 7 процентов годовых, а с нами меньше, чем за 16, никто и говорить не хочет.

Масса недоразумений с оформлением виз в европейские страны. Водители вынуждены простаивать в очередях к консульствам либо переплачивать разного рода посредникам за ускорение процедуры получения виз. В то же время наши зарубежные коллеги едут в Украину без визы. Наш автомобиль находится в работе лишь треть времени, в течение которого он мог бы быть задействован. И пока он стоит, его груз подхватывает зарубежный перевозчик...

Украинские международные автоперевозчики оказались в сложнейшей ситуации, работать приходилось себе в убыток. Все это ударило и по зарплате. Усугубило положение и то, что за год на 53 процента подскочила цена на горючее. В общем, как говорится, накипело.

В трудовых коллективах региональных структур нашего объединения (а это свыше 70 тысяч водителей-зарубежников) прошли бурные собрания. Суть всех тринадцати наших требований сводится к одному — улучшить условия труда по всем аспектам перевозчиков.

И  Киев  подогрел

— А зачем “дальнобойщикам” понадобилось все же перекрывать въезды в Киев? В чем виновата столица?

— Претензии не к столице, а к ее мэру. Зная, что в среде перевозчиков, так сказать, поднялась забастовочная температура, он еще подогрел ситуацию своим запретом на дневной въезд грузовиков в Киев. Мол, фуры мешают движению, загрязняют воздух. Хотя все наши автомобили относятся к европейской категории экологического стандарта, они чище большинства столичных машин.

А на дворе стояла тогда жара, на подступах к городу скопились  сотни фур. Водители митинговали, пригласили представителей “АсМАП”, меня, моих заместителей. Мы, как могли, успокаивали людей. Но страсти накалялись. А столичная власть стояла на своем. И только вынужденным (подчеркиваю) перекрытием въезда в Киев нам удалось добиться некоторых уступок. Для проезда открывалось “окно” с 10 до 15 часов.

И что же? Думаете, городу стало лучше? Наоборот. Когда фуры и местные грузовики двигались в разное время, окружающая среда загрязнялась, но менее ощутимо. Теперь же в “окно” хлынул поток фур, которые, несмотря на свои европейские стандарты, двигаясь гуськом вместе с городским транспортом, стали создавать настоящие облака выхлопных газов.

— Как вообще можно было запрещать проезд через Киев?

— Мы тоже так ставим вопрос. Испокон веков город жил на перекрестке четырех важнейших транспортных коридоров, торговых путей, дававших толчок развитию культуры, ремесел, торговли и, если хотите, цивилизации.

— Но согласитесь, Киев действительно стонет от излишка грузового транспорта. Из-за этого на дорогах пробки...

— Конечно, определенные ограничения должны быть. Но не такие радикальные. Это надо делать умно, постепенно и последовательно. Быстрей построить Большую кольцевую дорогу. Вынести за пределы города все таможни и склады. Но ведь ничего этого не делается. Одни разговоры. А тем временем машины с грузом, создавая заторы в международных коридорах, ежедневно стоят на въездах в столицу.

Порою все тормозится

— От водителей-”дальнобойщиков” я слышал, что забастовка состоялась, но положение почти не изменилось. Какова судьба ваших тринадцати требований?

— Пока только половина из них в работе, рассмотрение остальных перенесено на более поздний срок. После длительных переговоров рабочей группы забастовочного комитета с правительством принят ряд решений, даны поручения министрам. Это положительный момент. Но плохо, что  эти решения и поручения выполняются медленно, порою совсем тормозятся. По-прежнему имеют место недоразумения с выдачей виз водителям-международникам. Не решен вопрос упразднения НДС, обеспечения “дальнобойщиков” горючим и прочее.

Зная, как чиновничий механизм может погубить самые лучшие начинания, забастовочный комитет АсМАПа объявил, что мы работаем в режиме бессрочной забастовки. Нас вынудили к этому. И этот режим будет продолжаться до тех пор, пока власть не выполнит все требования автоперевозчиков, и в международных транспортных коридорах перед нами не останется заторов.

 

Автор: Михаил БАЛТЯНСКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.