сегодня: 21 января, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 59 от 21 апреля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / «СЕМИДЕСЯТОГО» — УНИЧТОЖИТЬ

21.04.2006 , № 59 от 21 апреля 2006 г.

Серьезный международный скандал разгорается вокруг военно–транспортного самолета Ан–70

ВОЗМУТИТЕЛЕМ спокойствия в очередной раз выступил главнокомандующий Военно-Воздушными Силами РФ генерал Владимир Михайлов. 5 апреля в Минске он заявил буквально следующее: “Российская армия не нуждается в иностранных самолетах такого класса”. При этом главком сослался на мнение министра обороны России Иванова.

Искать партнеров

 

Это заявление вызвало критическую реакцию нашего правительства. Причастные к программе руководители министерств и ведомств выразили серьезную обеспокоенность в связи с этим.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Анатолий Кинах считает, что сотрудничество с Россией в производстве самолетов Ан-70 не имеет перспектив. “Мы видим, к сожалению, что позиция Российский Федерации по отношению к Ан-70 отрицательная”, — сказал он.

Господин Кинах считает, что Украина должна приложить активные усилия для продвижения этого самолета на внутреннем и внешнем рынках. “Нам нужно усилить работу по использованию Ан-70 для потребностей наших Вооруженных Сил, и сегодня мы уже заказываем для них первые два самолета”.

Не остался в стороне от этого конфликта и посол России Виктор Черномырдин, который в свое время заявлял о бессмысленности ставить на вооружение России самолет Ан-70.

Не так страшен черт...

 

Министр обороны Украины Анатолий Гриценко подчеркнул, что не следует переоценивать заявления некоторых российских высокопоставленных лиц о неперспективности проекта Ан-70. Об этом он сказал журналистам в Анкаре. По убеждению украинского министра, ставить вопрос о выходе российской стороны из проекта некорректно. “Пока еще из проекта никто не вышел, — отметил Гриценко, добавив: — Это сотрудничество базируется на двусторонних соглашениях и договоренностях, и заявления одного или двух высоких чиновников — это только заявления. От имени государства могут говорить три лица — президент, премьер-министр, министр обороны, тогда это ответственное заявление”.

— Я думаю, что вопрос должен стать предметом серьезного разговора на тех заседаниях комиссии Ющенко — Путин, которые планируются в ближайшее время, — сказал А. Гриценко. — Обе стороны должны честно выразить свои позиции и объяснить перспективы производителям и тем, кто финансирует проект. Если Россия не заинтересована, она должна об этом сказать откровенно, чтобы решить все финансовые вопросы. Позиция затягивания и, соответственно, блокирования проекта является нечестной.

А вот генеральный директор запорожского предприятия “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев на проходящем в Москве Международном салоне “Двигатели-2006” заявил весьма категорично о том, что выход России из программы создания Ан-70 не только не пугает украинских авиастроителей, но и позволит выходить с этой машиной на рынок третьих стран без согласования с россиянами. По его словам, российская сторона в последние годы сдерживала кооперационные связи, постановку этого самолета на производство и продажу его, например, в Индию, Китай, Иран.

Денежный тормоз 

 

Напомним, что, в соответствии с соглашенем между нашей страной и РФ, финансирование проекта военно-транспортного самолета среднего класса распределяется таким образом: Россия проплачивает 72 процента всех необходимых средств, Украина — 28. Такой расклад был принят  исходя из изучения потребности рынка СНГ в таких машинах.

Специалисты подсчитали, что спрос на них составляет порядка 1000 самолетов. Поэтому российская сторона собиралась закупить 720 Ан-70, украинская — 280 для своего использования и продажи на рынке вооружений. Однако наши партнеры неоднократно нарушали свои финансовые обязательства, даже, по оценке российских медиа, они проплатили менее 10 процентов своей части. Из-за этого реализация проекта растянулась на долгие годы.

Вилами по воде

 

— Не стоит нагнетать страсти вокруг этого заявления главкома ВВС России, — отметил руководитель проекта Ан-70 в Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова Василий Теплов. — Его заявления не являются официальными. После них я связался с управлением вооружения Министерства обороны РФ и попросил дать подтверждение о выходе из проекта. Там ответили, что это всего лишь личное мнение главкома. Чтобы выйти из проекта, необходимо принять решение на уровне двух правительств. А также погасить долги и выплатить неустойку, которая, согласно межгосударственному договору, составляет 20 процентов от стоимости выполненных работ. Думаю, что России это не выгодно.

Что же касается поиска нового партнера для завершения проекта, то, по мнению руководителя проекта Ан-70 в АНТК им. Антонова Василия Теплова, это просто нереально. Ведь множество комплектующих и материалов мы получаем из России, а, скажем, винтовентиляторы вообще никто в мире не производит, кроме московского предприятия “Аэросила”. И даже если мы сможем завершить испытания за средства Украины, то наладить серийное производство Ан-70 не получится.

 

Николай ПАЦЕРА.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.