сегодня: 24 сентября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 129 от 18 июля 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня




Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / МНЕНИЯ / Откровенно о наболевшем...

18.07.2008 , № 129 от 18 июля 2008 г.

Мысли вслух

 ...А  министр  считает  иначе

ОДНАКО нынешний министр транспорта и связи Иосиф Винский считает, что целостный железнодорожный комплекс можно разрушить. Он уверяет, что до него “никто не занимался системными реформами и стратегией развития. В лучшем случае это было латание дыр, а в худшем — коррупция и нецелевое использование бюджетных средств”. Эту “мысль” министр подкрепил приказами № 4 от 10.01. 2008 года, № 329 от 25.03.2008 года и № 463 от 18.04.2008 года, согласно которым около ста предприятий целостного железнодорожного комплекса теперь переданы в непосредственное подчинение Министерству транспорта. При этом абсолютно не принимаются в расчет непродуманные решения пре­дыдущего транспортного руководства. Речь идет о приказе от 13 ноября 2006 года, предписывающем передать 21 щебеночный завод из целостного комплекса в подчинение вновь созданного структурного подразделения при “Укрзалізнице”. В результате цены на щебень моментально (и намного) выросли. А в технологической цепочке образовалась огромная дыра. И что же? Вместо отмены ошибочного решения Винский предлагает руководству “Укрзалізниці” подготовить пакет документов для приватизации...всех щебеночных заводов.

Несложно понять, что такой же путь пройдут все 100 предприятий, передающиеся в непосредственное подчинение Минтранса. А это — лакомые куски с миллиардным оборотом. Такая “политика” нарушит всю целостную вертикаль управления, она грозит не только огромными экономическими потерями, но скажется и на обеспечении безопасности движения поездов. Видно, взрыв жилого дома в Днепропетровске, аварии в угольной отрасли ничему не научили горе-реформаторов.

Можем  получить 
еще  один  «нарыв»

Особенно плохо, что при реформировании отрасли не учитывают мнение тех, кто лучше кого-либо знает положение дел на том или ином участке транспортного конвейера — трудовых коллективов. По их требованию отраслевой профсоюз обратился к премьер-министру с письмом, в котором говорилось о невыполнении  правительством статей 9 и 10 Закона “О железнодорожном транспорте”, о переподчинении ста предприятий Минтрансу, о непринятии мер для прекращения разворовывания деталей верхнего строения пути, устройств сигнализации. Говорилось также и о том, что нельзя лишать трудовые коллективы права собственности на оздоровительные объекты. По результатам встречи у премьера было принято протокольное решение, согласно которому ряд ошибочных решений министра Винского  был приостановлен, по ряду других пунктов тоже были сделаны предложения в пользу трудовых коллективов.

Однако время показало, что все это делалось для “отмазки”, для отвода глаз. Вместо выполнения этого протокола министр транспорта Иосиф Винский направил в конце мая железным дорогам новую программу реформирования, целью которой должно стать “слияние “Укрзалізниці”, железных дорог и предприятий и образование на их базе  транспортной компании — ГП “Украинские железные дороги” в г. Киеве”. Исходя из изложенного, экономические последствия от реализации этой программы абсолютно не проработаны. Как поверить в реальность таких планов, если на первой же странице столь важного документа, в том месте, где говорится о средствах, необходимых для ее финансирования, стоят нули? А в выводах об экономическом эффекте программы ничего, кроме словесной трескотни: поможет поднять, усилить, уменьшить, привлечь. Почему? Очевидно, цель программы другая. Рабочие коллективы должны будут молчаливо трудиться, а результатами их труда, финансовыми потоками будут управлять, исходя из своих интересов, чиновники...

Реформы на транспорте проводить, конечно, надо. Но по иной схеме и непременно в условиях политической стабильности в стране. Программу следует согласовывать с трудовыми коллективами. Чтобы каждое предприятие, каждый железнодорожник знал свое место в ее выполнении, понимал, что он получит в результате выполнения намеченного. При таком подходе можно будет избежать многих бед. А в противном случае мы получим еще один “Украинский нарыв”.

Решать  «больные»  вопросы 
и  не  ставить  клеймо  «зрадник»

Что необходимо делать прямо сейчас? Решать самые “больные” вопросы железнодорожников. Прежде всего правительство должно позаботиться о том, чтобы выполнялись статьи 9 и 10 Закона “О железной дороге”, предусматривающие порядок финансового обеспечения обновления парка пассажирских вагонов и покрытия убытков от пригородных перевозок.

Каждый год говорят о растущих масштабах воровства на стальных магистралях, но ни Минтранс, ни Министерство внутренних дел порядка не наводят. Разворовывание деталей пути, средств сигнализации приобрело поистине угрожающие масштабы. И тенденции к худшему сохраняются. В 2006 году на Донецкой железной дороге зафиксировали 2 тысячи 633 таких случая. А в 2007-м их уже было здесь без малого 4 тысячи. Неужели власти не понимают, что это может привести к тяжелым авариям и миллиардным потерям? А ведь решить этот вопрос не так уж сложно. Надо лишь изменить соответствующую статью Уголовного кодекса Украины, предусмотрев здесь ответственность с учетом стоимости украденного.

В настоящее время большинство украинских предприятий опутано паутиной посреднических структур, которые влияют на стоимость товаров, приобретаемых транспортниками. Железная дорога является крупным потребителем металла, топлива, станков, оборудования. Так вот из-за посредников стоимость такой продукции повышается на 5-10 процентов. Если перейти на прямые связи с производителями, железнодорожники смогут сэкономить в год 650 миллионов гривен.

Министерству необходимо также в корне изменить и отношение к кадрам. Недопустимо, когда при “несовпадении” мнений начальника и подчиненного последнему ставят клеймо “зрадник”, а потом увольняют. Но пока в стране продолжается “борьба за булаву” и новый передел собственности, появление нормальных реформ вряд ли возможно. А все нынешние ничего хорошего ни экономике Украины, ни ее многострадальному народу не принесут...

Александр КОЖУШКО, начальник Донецкой железной дороги в 1981—1994 годах.

 

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.