сегодня: 23 ноября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 128 от 17 июля 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня




Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / МНЕНИЯ / Откровенно о наболевшем...

17.07.2008 , № 128 от 17 июля 2008 г.

Откровенно  о  наболевшем... 

Мысли вслух

Украина и ее народ переживают сегодня, прямо скажем, не лучший период своей истории. Настали смутные времена. Произошла подмена понятий. Демократию понимают нынче не как диктатуру закона для всех, а как “хуторское” отрицание того, что закон должен выполняться всеми без исключения. Диктатура “закона для всех” предусматривает, что руководители государства — президент, премьер-министр, спикер и депутаты Верховной Рады должны не только устанавливать нормы и правила, но и строго соблюдать их сами. Только так можно добиться необходимого подъема страны. Однако...

«Если  президент  будет  настаивать,  я  выйду  и  публично  назову»

СРЕДСТВА массовой информации то и дело сообщают о том, что с соблюдением норм и законов первыми лицами государства как раз не все благополучно. В угаре политической борьбы они просто “грызутся” между собой. Депутат Жвания заявил о том, что несовершеннолетние дети гаранта Конституции нарушают закон о гражданстве. Премьер-министр предупреждает: “Если президент будет очень настаивать, чтобы я этой компании (речь идет о компании “Венко”, получившей разрешение на добычу газа на шельфе Черного моря) вернула лицензию, то я выйду и публично назову всех основателей”. Спикер парламента заявляет: Украина деградирует политически, экономически, как внутри, так и извне. Видимо, имея в виду деградацию украинской власти, к которой, между прочим, принадлежит и сам. Не остается в долгу и господин президент...

Безответственность по отношению к закону охватила всю вертикаль власти. Понятно, что ничего хорошего экономике страны и жизни людей это не дает. Особо мощные обороты конфликт внутри власти набрал после того, как правительство Тимошенко начало новый этап передела собственности. Путем “приватизации” у народа уже украли огромную часть общественного состояния. Разные политические и финансовые группировки поделили между собой национальное богатство и сейчас стараются прибрать к рукам то, что еще осталось.

Из-за постоянных кризисов власти ни одной политической силе, находившейся у штурвала управления государством, не удалось выполнить обещанные программы. Все их планы (прошлые и нынешние) были популистскими и направлены не на созидание, а на личное обогащение. Это и вело к разрушению отечественной экономики.

Первые  в  мире 
по...  темпам  вымирания

Мы — граждане страны с 46-миллионным населением. И никто не будет нас кормить: ни ВТО, ни НАТО, ни Америка, ни Европа. Только подняв уровень собственной экономики, можно улучшить жизнь людей. А для этого и внутреннюю, и внешнюю политику надо строить, исходя из интересов народа. Конечно же, это возможно только тогда, когда власть прекратит навязывать народу спорные вопросы нашего прошлого. Например, разрушение одних памятников и сооружение новых. Очевидно, что воевать с памятниками легче. Ума здесь много не надо. Взял кувалду — и круши, уничтожай историю. Это легче, чем создать такие условия, чтобы экономика страны работала на каждого гражданина, как, например, в Швеции, где соотношение богатейших к беднейшим гражданам составляет один к четырем, в то время, как в Украине — один к сорока!

По версии журнала “Корреспондент”, итоги 2007 года говорят о том, что пятьдесят самых зажиточных украинцев увеличили свое гигантское состояние в два раза. Оно составляет теперь 112 миллиардов 700 миллионов долларов. А годовой бюджет страны, согласно которому идет выплата зарплат, пенсий, стипендий, выделяются деньги на развитие экономики, составляет... всего 53 миллиарда долларов. Конечно же, это недопустимо. Но очевидно и другое: людям, решающим сложные государственные задачи с помощью кувалды и корыстных интересов, изменить ситуацию не под силу. Они не готовы к этому ни профессионально, ни морально. А итог плачевный. По словам профессора Николая Полищука, Украина занимает первое место в мире по темпам вымирания населения.

«Победные  рапорты» 
и  реальная  морковка

Разве это не должно было прозвучать для власти набатом, заставляющим задуматься об изменении экономического курса страны? Но нет! В ответ мы слышим от украинского руководства “победные рапорты” о невиданных успехах, о росте ВВП на 5-6 процентов. А вот о том, что вся эта “победа” составляет лишь 82 процента к уровню 1990 года, власть молчит. В то же время соседняя Беларусь удвоила ВВП по сравнению с 1990 годом. В результате средняя зарплата там составляет в сопоставимых условиях 3250 гривен. А разрыв между богатыми и бедными составляет один к трем.

Порочная экономическая политика привела в Украине к тому, что сельское хозяйство оказалось полностью разорено. В результате стали происходить просто неслыханные ранее вещи. На украинском рынке свеклу и морковь (пусть даже не в самый разгар лета) продавали за 12-15 гривен, а в отдельных регионах и того дороже! Угольная промышленность не только сократила годовую добычу угля со 164,8 миллиона тонн до 58,8 миллиона, так еще и стала местом постоянных катастроф, уносящих многие жизни...

В стране оставалась одна отрасль экономики — железнодорожный транспорт, которая со скрипом, но двигалась. Удовлетворяла народное хозяйство в перевозке грузов и пассажиров. На ее долю приходится 85 процентов грузооборота и 54,5 процента пассажирооборота. В 2007-м железнодорожники получили чистой прибыли 568 миллионов гривен. А на 2008-й здесь намечены вообще “рекордные” высоты — 2,5 миллиарда гривен. Об этом заявил министр транспорта и связи в своей статье “Сто шагов  вперед на самолетах, пароходах, поездах”.

Не буду говорить сейчас о реальности таких рубежей. Скажу о другом. Все достигнутое ранее — это результат того, что в 1996 году, в период разгоравшегося грабежа государственного имущества, был принят закон “О железнодорожном транспорте” и постановление Верховной Рады “О запрете приватизации всей инфраструктуры железных дорог”.

За эти годы законы много раз нарушались. Так, указом президента от 19 августа 1997 года “О мероприятиях по реализации государственной политики в сфере естественных монополий” были заложены возможности разрушения транспорта как единого комплекса. Затем при содействии руководителей отрасли продавались и передавались в аренду многие объекты. И это нанесло железной дороге большой урон. Однако в основном комплекс уцелел и обеспечивает взаимосвязь всех служб, участвующих в перевозках.

Александр КОЖУШКО,

начальник Донецкой железной дороги в 1981-1994 годах.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.