сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 127 от 16 июля 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня




Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Чуда не произошло

16.07.2008 , № 127 от 16 июля 2008 г.

Чуда  не  произошло

Отечественный общепит всегда был “слабым звеном” в системе обслуживания. Казалось, приватизация именно этой сферы экономики даст положительные сдвиги. Возникнет конкуренция, улучшится качество обслуживания и продуктов, а работники общественных кафе и столовых сразу станут предупредительно вежливыми и ответственными. Но чуда не произошло.

Приятного  аппетита!

НЕДАВНО довелось побывать в одном кафе известной в Днепропетровске сети быстрого питания. Заказ в этом “ресторане” приходится самому нести к столику. Так получилось, что с моего подноса на пол упала вилка. Официантке, которая собирала посуду, я сообщил о случившемся и попросил заменить прибор. Девушка, ничуть не смутившись, вытянула из горы грязной посуды вилку, на моих глазах вытерла ее салфеткой и с улыбкой положила мне на стол.

Можно, конечно, списать все на неопытность официантки или на жару, так подействовавшую на юную неокрепшую голову. В конце концов, при нашем недоразвитом капитализме важнее, что ты ешь. Но и здесь, как выяснилось, мечтам об ответственном “хозяине” не было суждено воплотиться. Например, на одной из плановых проверок предприятий общественного питания специалисты Днепропетровского главного областного управления по делам защиты прав потребителей забраковали и сняли с реализации почти половину готовой продукции. Основные нарушения: исчерпан срок пригодности товара, отсутствуют сопроводительные документы относительно его качества и безопасности, не указаны регистрационные номера сертификатов соответствия требованиям нормативных документов. Что, уже не хочется обедать в кафе? Идите в супермаркет и готовьте обед сами.

Что  за  оберткой?

Но и в магазине нас ждет западня. За красивыми упаковками и обертками может быть все что угодно. На каждом втором из почти шестисот торговых предприятий Днепропетровской области, проверенных инспекторами и контролерами Главного управления по делам защиты прав потребителей облгосадминистрации, зафиксированы нарушения качества и безопасности мяса и мясопродуктов, хлебобулочных, макаронных изделий, муки и круп.

Из проверенных 60 тонн продукции забраковано и снято с реализации около пятнадцати тонн.

По результатам только одной авральной прошлогодней проверки с руководителей предприятий торговли взыскали штрафы на сумму в 90 тысяч гривен.

И  конкуренция  —  не   панацея

Только на трассе Днепро­петровск — Кривой Рог закусочных, рюмочных и кафе я насчитал около сорока. Но конкуренция, как выясняется, не стимулирует роста качества предоставляемых услуг. Ибо зачем хозяину кафе заботиться о качестве подаваемых на стол продуктов, если в кафе напротив оно точно такое же, низкое. 

И это не просто слова. В ходе плановой июльской проверки практически в каждом из пятидесяти двух придорожных кафе, расположенных на трассах Днепропетровской области, зафиксированы массовые нарушения. Все эти заведения по документам проходят как закусочные. А это значит, пояснила заместитель начальника главного управления по делам защиты прав потребителей Нина Перепелица,  что здесь могут подавать кофе, чай, бутерброды, но не готовить пищу. Однако тут и варят, и жарят: клиентам подают первые и вторые блюда. Причем, как правило, на кухне все готовит один не очень квалифицированный сотрудник. Отсюда масса нарушений норм и правил при изготовлении блюд. Так, мясо, рыба, овощи обрабатывались с использованием одной разделочной доски. Не было калькуляционных технологических карточек на блюда: о них доморощенные “шеф-повара” никогда и не слышали. Для приготовления пищи использовали ингредиенты с истекшим сроком годности и приобретенные без документов о качестве и безопасности. Ненадлежащим образом хранились продукты. Спиртное зачастую стояло на солнце, что категорически запрещено нормами хранения винно-водочных изделий. Причем, как выяснилось, многие “кафе” продавали алкогольные напитки, не имея на то лицензии. Были выявлены факты обмана покупателей: 12 прямых обсчетов, массовые случаи недовеса, чеки выдавали на руки крайне редко.

В итоге наказаны 69 работников этих заведений общепита, общая сумма предъявленных административных штрафов составила более пяти тысяч гривен, размер финансовых санкций — более семи тысяч.

Днепропетровск.

 

Автор: Виталий СВОБОДИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.