сегодня: 15 июля, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 118 от 03 июля 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Воздушные образы Подервянского

03.07.2008 , № 118 от 03 июля 2008 г.

Воздушные образы Подервянского

Выставки

В Национальном художественном музее Украины открылась выставка одного из известнейших украинских художников Сергея Подервянского.

Сергей Подервянский (1916-2006) — коренной киевлянин. В детстве он обучался мастерству рисунка в студии известного киевского художника и педагога Адриана Вороненко-Вороного. Позже освоил многие другие техники живописи, но уже никогда не расставался с альбомом и карандашом.

На выставке в основном представлены работы, написанные за  последние 50 лет. В 80-е годы многие картины мастера, хранившиеся  в Художественном фонде, без ведома Подервянского были переданы различным организациям и учреждениям по всей Украине. Их следы затерялись, и до сих пор безуспешно разыскиваются семьей художника.  

Самое любопытное в этой выставке  то, что мы практически не наблюдаем какой-либо эволюции художника, при том что творческая жизнь его была очень долгой и насыщенной. Художник эволюционировал только в одном смысле — в смысле мастерства. Что же касается творческой манеры, он десятилетиями не менял своих пристрастий относительно жанров, тем и сюжетов, колористики. Поэтому его творческий путь трудно разделить на этапы. Он удивительно целостен и гармоничен.

Сергей Павлович много путешествовал. Впечатления от многочисленных поездок выплескивал в пейзажах. Но настоящей стихией художника был женский портрет и обнаженная женская натура. Судя по всему, у него не было любимого типа женщин. Одна привлекала своим этническим типом, другая — экстравагантностью, третья — очарованием молодости. Но во всех случаях это был гимн женщине и женской красоте. В подходе к изображению женского тела Подервянский выработал собственную эстетику, возможно, навеянную голубым периодом Пикассо.

И в портрете, и в ню художник использует мягкие пастельные тона, отдавая предпочтение серо-фиолетовому с оттенком голубого.  Это создает удивительный эффект легкости, прозрачности и воздушности образа. Рассматривая некоторые картины, поневоле задерживаешь дыхание. Кажется, что при малейшем дуновении образ-мираж Подервянского разлетится, как одуванчик.

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.