сегодня: 18 июня, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 57 от 19 апреля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / В ОБХОД СОСЕДЕЙ

19.04.2006 , № 57 от 19 апреля 2006 г.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ветку от Измаила до порта Рени могут достроить в течение ближайших двух лет. Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь поручил срочно внести предложения относительно порядка финансирования строительства этого железнодорожного участка.

Министерство утверждает, что реализация проекта даст толчок к развитию межрегионального сотрудничества в Придунайском регионе, даст возможность увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок. Транспортная зависимость Украины от Молдовы привела к тому, что крупнейший порт на Дунае использует свои мощности лишь на четверть. Транзитный тариф на Рени через Молдову на $1-3 за 1 тонну выше, чем при перевозках на такое же расстояние, например, на Измаил. Постройка новой ветки по территории Украины позволила бы самостоятельно сформировать тарифную политику на этом маршруте и привлечь грузопотоки, которые сейчас рассредоточены по другим портам. К тому же организация прямого железнодорожного внутреннего сообщения (без заезда на территорию Молдовы и таможенных и пограничных проверок) — это также дополнительные транспортные возможности для 150 тысяч граждан Украины, жителей пограничных районов Одесской области.

В то же время эксперты считают, что такие транспортные инициативы могут стать миной замедленного действия в отношениях Киева и Кишинева. Возникновение “украинской” железнодорожной ветки до порта Рени может в перспективе сократить, как минимум, в два раза доходы железной дороги Молдовы. Поэтому рассчитывать на активную поддержку Кишинева не стоит. Потенциальным оппонентом украинской инициативы может выступить и Румыния, которая не заинтересована как в ослаблении транзитных позиций Молдовы, так и в усилении порта Рени — конкурента дунайских портов Браилы и Галаца.

На данный момент рассматриваются три варианта прохождения новой ветки Измаил — Рени протяженностью от 48,3 км до 67,9 км. Стоимость работ оценивается от $562 млн до $645 млн, в т.ч. само строительство – от $275 млн до $320 млн. При этом каждый из вариантов предполагает работы по усилению пропускной способности существующих подъездов к новой ветке стоимостью $175 млн. На бюджетные средства рассчитывать не приходится, вместе с тем возможен вариант привлечения кредита, а также долевого участия “Укрзалiзницi” и того же Ренийского порта.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.