сегодня: 21 апреля, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 115 от 26 июня 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / В широком фарватере

В  широком  фарватере
26.06.2008 , № 115 от 26 июня 2008 г.

В  широком  фарватере

Незавидная судьба постигла украинский промышленный комплекс после развала Советского Союза. Многие предприятия, потеряв связи по кооперации, упали, так и не поднявшись, или превратились во что-то иное, далекое от бывшего профиля. А о тех, которые поднялись, в народе говорят: их выручила закалка советских времен. Среди них и Килийский судостроительно-судоремонтный завод, что на Одесщине.

«Окно»  для  журналиста

ХОТЯ надо было спешить на совещание в Дунайское пароходство, находящееся в Измаиле, Михаил Андреевич Мельник выкроил “окно” для встречи с корреспондентом “Рабочей газеты”. В бытность его секретарем парткома наша газета писала о потерях рабочего времени на заводе. Михаил Андреевич воспринимал критику и в свой адрес и вскоре в ответе редакции признал выступление газеты правильным и сообщал о принятых мерах, положительно повлиявших на морально-психологический климат в трудовом коллективе.

Разговор наш сразу вошел в русло темы, как завод в первые годы независимости вдруг очутился “на мели” и как ему удалось “вырулить на фарватер”.

Началось предприятие в 1944 году с судоремонтных мастерских. Вскоре мастерские переросли в завод, которому поручалось строить суда. В 60-80-е годы доля судостроения достигла 70 процентов общего объема производства. Из 33 судоремонтных заводов, входивших в состав ММФ СССР, килийский по объему выпускаемой продукции был в первой десятке, а по объему металлопереработки — самым мощным предприятием в отрасли. В 1992 году он получил свое нынешнее наименование, отвечающее его основной деятельности — “Килийский судостроительно-судоремонтный завод”.

В годы советской власти завод стабильно и поступательно развивался. Тогда были заложены основные производственные мощности. Наращиванию объема судоремонта и становлению завода как судостроительного предприятия способствовал ввод в эксплуатацию лихтерного цеха, насыщенного передовой технологией и современным оборудованием. Тогда-то и началась “лихтерная эпоха”. При стабильной численности работающих (около 2350 человек) за счет роста производительности труда ежегодный прирост объема производства составлял не менее 5 процентов, что позволило к концу 1990-х годов достичь объема производства в 20 миллионов советских рублей.

«Черные  годы»: 
где  выход?

Последующая пятилетка была “черными годами” в жизни завода. На 85 процентов упало производство. Помимо разрыва экономических связей, сказались еще и сугубо региональные, дунайские факторы: две практически беспрерывные войны в Югославии привели к резкому упадку судоходства на Дунае. Исчезли заказы. Негативно сработало и то, что все судоремонтные заводы в СССР были сориентированы на одного заказчика. У Килийского ССРЗ таким заказчиком было Украинское Дунайское пароходство, которое, начиная с 1992 г., “лежало” практически до 1996 года. Завод так и остался главной судоремонтной базой этого пароходства. Что касается судостроения, то 85 процентов объема производства составляет экспорт для судовладельцев Западной Европы. Резерв судостроительных мощностей позволяет выполнять заказы судовладельцев Украины.

— Килийские власти, Михаил Андреевич, с вашим именем связывают позитивный опыт выхода из постсоветского кризиса благодаря созданию на заводе службы маркетинга. В чем это проявилось?

— Службу маркетинга мы у себя создали в сентябре 1993 г. К тому времени я вернулся из двухлетней командировки в Австрию. Это был своевременно обретенный мною опыт. На тот момент понять, как, что и по каким принципам строят в Европе, было просто необходимо, ведь мы хотели наладить у себя рыночно ориентированное производство после десятилетий тотального серийного госзаказа. Первоначально мы пытались наладить отношения с верфью в Комарно (Словакия), но затем удалось заключить контакт с немецкой судоверфью “F. EBERT”. С нашей и немецкой стороны это был огромный риск.

Прорваться в Европу без сертификации производства бесполезно. В марте 1996 года завод выполнил все требования классификационного общества “Германишер Ллойд” и получил право выхода на внешний рынок. Тогда это было единственной возможностью обеспечить себя загрузкой. Первый контракт для “F. EBERT” на строительство баржи-контейнеровоза был выполнен 13 марта 1997 года. Эта баржа стала визитной карточкой КССРЗ на внешнем рынке.

Прорыв  состоялся

Завод взял у государства кредит. Уровень цены сформировали по принципу: отсутствие убытка — тоже прибыль. Заказчику судно понравилось. На заводе поняли: прорыв состоялся. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Стали учиться, совершенствоваться от заказа к заказу.

С 2000 по 2005 год ежегодный прирост составлял в среднем 50 процентов. Заводу приходилось работать в круглосуточном режиме, без выходных. Не хватало рабочих — пригласили судостроителей николаевских заводов. Продукцию КССРЗ высоко оценили в Бельгии, Голландии, Германии, Франции. За 10 лет работы на внешнем рынке завод выполнил более 60 контрактов на строительство “под ключ” разных типов несамоходных судов, а также корпусов судов для перевозки контейнеров, нефтепродуктов и химических грузов.

Килийское предприятие имеет статус базового при пополнении дунайского флота. К 2010 году предстоит построить 10 судов проекта RSD-09 “река — море” дедвейтом около 6 тыс. тонн, предназначенных для перевозки генеральных и сыпучих грузов. Первое судно сдано в минувшем году. Параллельно строится корпус второго судна. Одновременно ведутся масштабные работы по капитально-восстановительному ремонту, технической реконструкции и модернизации производственных мощностей.

— Постоянное увеличение заказов, — рассказывает Михаил Андреевич, — главный двигатель нашей работы. Если в 1995 году, когда завод “лежал”, объемы производства составляли 3 миллиона 600 гривен, то в 2007 году — свыше 40 миллионов. Материальные возможности позволяют заводу выдавать своим рабочим беспроцентные кредиты, ежегодно по всем видам платежей перечислять государству около 8 миллионов гривен, увеличивать зарплату, средний размер которой сейчас составляет 1500-2500 гривен. Ежегодно принимаем группы молодых выпускников профильного профтехучилища. За счет предприятия готовим в вузах своих специалистов. Вместе с профкомом организовываем регулярное оздоровление рабочих и их семей. Словом, мы вошли в широкий фарватер большой реки, имя которой — жизнь.

 

Автор: Михаил БАЛТЯНСКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.