сегодня: 19 апреля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 56 от 18 апреля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / РАСПРОДАЖА С ГАКОМ

18.04.2006 , № 56 от 18 апреля 2006 г.

В ПОНЕДЕЛЬНИК глава Государственной службы автомобильных дорог (“Укравтодор”) Вадим Гуржос публично отчитывался об итогах работы своего ведомства за прошедший год. Помимо различных статистических изложений, он озвучил интересные мысли о будущем автодорожного хозяйства: мостах, платных дорогах, а также о судьбе государственной акционерной компании “Украинские автомобильные дороги”.

Не желая ломать устоявшуюся традицию, Вадим Николаевич отзывался о проделанной “Укравтодором” работе очень положительно и в подтверждение своих слов приводил множество цифр. В то же время ему пришлось признать: 80% из
170 тыс. км украинских автомобильных дорог не соответствуют стандартам. А из 16 тыс. мостов половина нуждается в капитальном ремонте.

Одним из глобальных вопросов для ведомства, а значит и всего автодорожного хозяйства Вадим Гуржос назвал “эффективное использование бюджетных средств”. И рассказал, как неэффективно эти средства расходовались прежним руководством, закупившим на 194 млн грн дорожной техники, которая оказалась невостребованной (?). Это действительно может показаться странным, учитывая низкую оснащенность предприятий современными дорожными машинами и механизмами. На уровне регионов большинство из них использует советскую технику 1960-1980 годов выпуска. Тем не менее глава “Укравтодора” заявил о намерении продать оказавшуюся ненужной технику и таким образом хотя бы частично рассчитаться с долгами ведомства. А они по линии ГАК “Украинские автомобильные дороги” составляют порядка 500 млн грн (сначала В.Гуржос назвал цифру 300 млн грн)!

“Сейчас в судах десятки исков, в основном от “Укрзалiзницi”, предоставившей в свое время финансовую помощь, о которой ее никто не просил”, — сообщил Вадим Гуржос. Чтобы рассчитаться с долгами, по его словам, “придется пойти на непопулярные меры”. На просьбу корреспондента “РГ” уточнить, о каких мерах идет речь, Вадим Николаевич пояснил, что это будет продажа акций компании: “Уже давно известно, что государство — неэффективный собственник. Поэтому активы ГАКа надо передать частным владельцам. У нас есть около десятка приватизированных автодорожных предприятий, которые успешно работают”.

Конечно, можно было бы возразить главе “Укравтодора” и сослаться на зарубежный опыт таких стран, как Ливия, Венесуэла, Иран, и других, где государственные компании работают с завидной эффективностью. Но есть ли смысл? Ведь желание превратить ГАК в “частную лавочку” наверняка исходит из самых верхов. А руководитель “Укравтодора” в данном случае выступает лишь как исполнитель.

Не мог глава “Укравтодора” не упомянуть о докладе Счетной палаты Украины от 25 мая 2005 года, выявившей многочисленные нарушения при использовании бюджетных средств, выделенных на строительство автомагистрали Одесса — Киев: “Руководство “Укравтодора” не причастно к злоупотреблениям, которые расследует Генеральная прокуратура. Наши должностные лица проходят по этому уголовному делу как свидетели, хотя есть попытки привлечь их в качестве обвиняемых. Но они только подписывали то, что им говорили”.

Что же касается перспектив отрасли на 2007 год, то, по словам Вадима Николаевича, он хотел бы избавиться примерно от 40% подведомственных “Укравтодору” дорог, переложив заботы и, соответственно, расходы на их содержание на органы местного самоуправления — сельсоветы и горсоветы. Глядя на состояние коммунальных дорог, в которых одна яма плавно переходит в другую, украинские автомобилисты вполне наглядно могут представить себе, что их ожидает в случае, если инициативы руководителя Государственной службы автомобильных дорог получат “зеленый свет”.

Также Вадим Гуржос сообщил “РГ”, что в 2006 году платных автодорог в Украине не будет: “Мы к этому не готовы. В 2007 году, думаю, будет пилотный проект на участке Харьков — Щербаковка — Новомосковск. Для этих целей предполагается использовать кредиты, полученные от Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка. Они пойдут также на ремонт отдельных участков трассы, входящей в систему международных транспортных коридоров. Это Киев — Чоп, Киев — Ковель и Киев — Луганск.

Игорь ВОРОНЦОВ.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.