сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 104 от 10 июня 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Виват, оперетта!

10.06.2008 , № 104 от 10 июня 2008 г.
Сегодня даже самые убежденные скептики признают, что Киевский академический театр оперетты перестал быть аутсайдером среди столичных театров. Большинство его спектаклей проходит с аншлагами, а на премьеру нынешнего сезона “Мистер Икс” невозможно было достать билеты, да и сейчас, спустя полгода, он идет при полном зале. О том, что позволило изменить ситуацию, мы беседуем с директором и художественным руководителем театра Богданом Струтинским.

— Богдан Дмитриевич, театралы Киева хорошо помнят, что лет десять назад на спектаклях театра оперетты было много свободных мест, и лишь премьеры иногда проходили повеселее. Сейчас же картина совсем иная.

— Вы совершенно правы. К этому также нужно добавить, что к нам активнее пошла молодежь, то есть мы не теряем зрителя. Люди приходят в театр для духовного обогащения и очищения, и молодежь — в первую очередь. Такое стало возможным благодаря возросшему художественному уровню спектаклей. Не в последнюю очередь это обусловлено и репертуаром, который привлекает как людей зрелого возраста, так и молодежь.У нас есть самые разные спектакли — от  классики до экзотики: “Кофейная кантата” на музыку Баха, “Званый ужин с итальянцами” Оффенбаха, новые версии мюзикла Лоу “Моя прекрасная леди” и оперетты Штрауса “Летучая мышь”, новая постановка знаменитого шедевра Кальмана “Мистер Икс” (“Принцесса цирка”). В спектаклях заняты молодые талантливые артисты: Елизавета Гаврилюк, Ирина Беспалова, Сергей Авдеев, Татьяна Калинкина и другие. Я уверен, что со временем они станут гордостью нашего театра. Несколько лет назад у нас появилась малая сцена в фойе, которая позволяет нам расширить репертуар. Мы стараемся бороться за зрителя. Много внимания уделяем рекламе. Недавно открыли новую кассу театра возле станции метро “Лукьяновская”.

— То есть многие ваши проблемы на сегодня решены?

— Это далеко не так. По-прежнему существует масса больших и малых проблем. Нас сковывают различные бюрократические ограничения. Я не могу повысить зарплату своим сотрудникам без согласования с управлением культуры. Наше городское управление культуры обслуживает мэра, а Министерство культуры — Кабинет министров и Администрацию президента. Увы, до сих пор не принят закон о меценатстве, который мог бы коренным образом изменить ситуацию в сфере культуры и прежде всего — в театрах Украины.

Во времена Союза было стабильное финансирование и существовал  план по постановке определенного числа премьер за сезон. Сегодня картина иная, поэтому очень трудно развивать репертуар.

Сейчас у нас наблюдается нехватка кадров не только среди артистов, но и среди технических работников театра, не хватает и служебных помещений. Уже подписан указ о достройке дополнительных помещений, примыкающих к зданию театра, но это будет не скоро. Тем не менее мы с оптимизмом смотрим в будущее и стараемся, чтобы наши зрители воспринимали театр как храм искусства.

— Я знаю, что ваш театр добивается статуса Национального. Какие новые возможности это открывает?

— Сегодня театр оперетты делает все, чтобы доказать свой высокий профессиональный уровень. И мы верим, что получим этот статус, который  должен повысить имидж и уровень финансирования театра, а также привлечь сюда талантливую молодежь. На сегодняшний момент  наши зарплаты невелики. К тому же все артисты получают одинаковую зарплату независимо от уровня мастерства. Мы не имеем права перейти на контрактную основу, что позволило бы по-настоящему оценить работу артистов.

— На днях в вашем театре с большим успехом прошел гала-концерт “Виват, оперетта!” с участием артистов и дирижера Каунасского музыкального театра из Литвы. Как вы наладили контакты с литовскими артистами?

— Концерт действительно получился ярким. Солисты Киевского театра оперетты вместе со своими коллегами из Литвы пели арии из классических опер и оперетт, а артисты балета порадовали всех блестящим исполнением танцевальных номеров, среди которых был и знаменитый канкан на музыку Оффенбаха из оперетты “Орфей в аду”.

В 2006 году я был приглашен на фестиваль оперетты Оperete Kauno Pilje, который там проходит с большим успехом уже семь лет. Меня и  моих коллег очень хорошо принимали. Тогда и возникла идея пригласить лучших артистов Каунасского музыкального театра к нам в гости и провести совместный концерт. Визит артистов этого театра во главе с их художественным руководителем Беньяминасом Жяльвисом был ответом на наше приглашение. Литовским артистам оказали поддержку Министерство культуры Литвы и посольство Литвы в Украине.

Должен сказать, что мы приложили немалые усилия, чтобы на солидном уровне организовать их пребывание здесь. Теперь мы получили приглашение приехать в Литву на гастроли, но наше посольство в Литве, к сожалению, не готово оказать нам подобную поддержку, да и наше Министерство культуры тоже.

— Богдан Дмитриевич, над чем сейчас работает ваш театр?

— Мы готовимся к постановке оперетты Кальмана “Фиалка Монмартра”, которая состоится 26 июня. Ее ставит режиссер Сергей Смиян, это его давняя мечта. Постановку мы осуществляем своими силами, без поддержки управления культуры. А в новом сезоне готовимся к премьере оперетты “Сорочинская ярмарка”, кстати, оформление уже готово на 90 процентов. Над оформлением работает наш главный художник Светлана Павличенко. Я специально добился открытия этой должности, поскольку раньше в нашем театре ее не было. А еще в будущем сезоне мы планируем поставить мюзиклы Пола Абрахама “Бал в Савойе” и “Танго жизни” Михаила Глуза.

Беседу вел  Сергей ПИРОГОВ.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.