сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 56 от 18 апреля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / ЛЕТНИЙ «СЮРПРИЗ»

18.04.2006 , № 56 от 18 апреля 2006 г.

С 1 ИЮНЯ проезд в поездах подорожает на 50%. Об этом вчера сообщил генеральный директор “Укрзалiзницi” Василий Гладких. Теперь поездка в купейном вагоне нефирменного поезда из Киева в Одессу будет стоить 52,52 грн, во Львов — 49 грн, Симферополь — 74,76 грн. Цены на проезд в плацкартном вагоне будут примерно на 10% меньше. Но и это не все. Планируется также, что в 2007 году проезд для пассажиров и дальше будет дорожать: с 1 января, с 1 апреля и с 1 июля — каждый раз на 10%.

Отметим, что экономическая обоснованность данного повышения весьма сомнительна — поскольку, заявляя об убытках от пассажирских перевозок за 2005 год на 2,4 млрд грн, “Укрзалiзниця” тем не менее ухитрилась закончить прошлый год с чистой прибылью в 1,589 млрд грн! Поэтому можно предположить, что на столь непопулярную меру руководство предприятия пошло сознательно, дабы повысить ее прибыльность (а значит, и стоимость) и не допустить приватизации. “Сейчас железную дорогу оценивают в 700 млн долл. Надо сделать так, чтобы она стоила 100 млрд, и тогда частникам придется 10 раз подумать, покупать ли им такую дорогую дорогу”, — сказал Василий Гладких. Что же, похвально желание генерального директора “Укрзалiзницi” удержать такой стратегический объект, как железнодорожный транспорт, в государственной собственности. Вот только непонятно, почему он стремится сделать это за наш счет, то есть за средства рядовых граждан-пассажиров?

 

Игорь ВОРОНЦОВ.

    МОНОПОЛИСТЫ очень любят у нас решать свои проблемы за счет рядового потребителя. При этом технология обоснования необходимости повышения цен на что угодно, в данном случае, на пассажирские перевозки, доведена до совершенства. И еще, очень нравятся этим господам круглые цифры — 50-100 процентов. А почему не 200 или 300%? А может, хватило бы 10-15 или 17 процентов? Кто может квалифицированно и убедительно ответить на вопрос? И почему монополист диктует обществу свои условия? Вопросов больше, чем ответов.

Начнем с аргументов. К примеру, “Укрзалiзниця” плачет крокодиловыми слезами и убеждает нас в том, что надо обновлять подвижной состав, покупать новые локомотивы, износ которых приблизился к критической отметке. Что подорожали энергоресурсы, запчасти и тот же подвижной состав. А еще надо повышать зарплату железнодорожникам и платить налоги. Это правда.

Но почему тогда не далее как в прошлом году, идя на выборы во главе партии “Вiдродження”, В.Гладких уверял избирателей, что его партия стремится в парламент для того, чтобы не допустить повышения цен? Что изменилось за полгода?

А как быть с не целевым использованием средств в железнодорожном ведомстве? Ответить на этот вопрос вполне по силам Контрольно-ревизионному управлению и компетентным органам, и мы просим их проинформировать народ об итогах всестороннего и глубокого аудита “Укрзалiзницi”.

Что касается подвижного состава, то о нем вспоминают только накануне повышения цен на перевозки. Это не относится к теме, но “Укрзалiзниця” стимулировала промышленников покупать за свой счет грузовые вагоны, обещая льготы. Правда, потом обещанные преференции испарились. Не кажется ли вам, что планируемое повышение стоимости билетов из той же серии. Всем пассажирам фактически предлагают сброситься и купить железной дороге вагоны и локомотивы.

Теперь о налогах. “Укрзалiзниця” в части пассажирских перевозок выполняет социальный заказ общества. Сегодня для небогатого украинца это самый доступный вид транспорта. А уж о пригородном сообщении и говорить не приходится. Для пенсионеров, дачников и трудящихся, которые вынуждены ездить на работу в город из глубинки, это спасение. Выходило ли ведомство с предложением в Кабинет министров об уменьшении налогов с тем, чтобы сохранить тарифы или повышать их не столь стремительно? Ведь не секрет, что наиболее развитые страны дотируют природных монополистов. У нас же о мировых ценах вспоминают, когда надо повысить тариф и совсем забывают об этом, когда речь идет о зарплате и пенсиях. Кстати, это касается и железнодорожников. Поинтересуйтесь, какая зарплата у проводников и путейцев.

Да, цены, наверное, повышать надо. Но каждая копейка тарифа должна быть обоснована и понятна пассажирам, а не браться с потолка.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.