сегодня: 23 ноября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 90 от 21 мая 2008 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ДИСКУССИЯ / Что не устраивает дальнобойщиков?

21.05.2008 , № 90 от 21 мая 2008 г.
Утром к центру Киева с востока и запада двинулись колонны огромных грузовиков. Как говорили сами автомобилисты, около 200 фур шли по Бориспольской трассе, еще столько же — по проспекту Победы. Так начиналась предупредительная акция протеста международных автоперевозчиков. Машины дальнобойщиков проследовали до Минтранса и начали двигаться дальше — к “резиденции” таможенной службы. Однако через некоторое время рычащая железная лавина остановилась и замерла, ожидая результатов переговоров...

«Блэк  энд  уайт»

ЭТО БЫЛО 6 мая. А месяцем раньше состоялась конференция участников Ассоциации международных автоперевозчиков Украины. На ней было принято решение о возможной забастовке, создан забастовочный комитет. В документах, направленных в органы государственной власти и таможню, дальнобойщики выдвинули ряд требований. Что не устраивало перевозчиков?

Во-первых, они возмутились действиями Киевской администрации, запретившей грузовикам въезжать в город в дневное время. С одной стороны, местная власть, вроде, имела право предпринимать подобные шаги. Ведь длинномерные тяжелые автомобили создают-таки на городских улицах проблемы. Однако правы здесь и автомобилисты, которым нет резона многие часы простаивать в ожидании момента, когда их пустят на столичную территорию. Накаляло ситуацию и еще одно обстоятельство. Ограничения и запреты касались лишь оте­чественных перевозчиков. Зарубежным разрешалось выезжать на киевские магистрали в любое время. Никто не говорил о том, что они мешают городскому транспорту, создают на дорогах  заторы и пробки. Выходит, снова — “черные” и “белые”. Украинский вариант “блэк энд уайт”?..

Такой вывод напрашивался и в дальнейшем. Перевозчиков вывело из равновесия то, что в последнее время катастрофически выросли очереди и проблемы в пунктах пропуска на западных участках государственной границы. На украинско-польских и других КПП нередко собиралось до 700 грузовиков. Долгая и тягучая процедура пересечения границы всякий раз оборачивалась для украинцев громадными потерями времени, порчей продукции, нарушениями контрактов и штрафами. Поэтому вполне логичным выглядит требование автомобилистов увеличить пропускную способность КП и запретить принудительное прохождение машин через частный терминал в пункте “Ягодин”. Обеспечить необходимые межгосударственные соглашения.

Они напомнили руководителям отрасли и государства о том, что мы давно уже должны были внедрить европейские технологические схемы обработки автотранспорта в контейнерных терминалах Ильичевского и Одесского морских торговых портов. Обеспечить выполнение соглашения между Украиной и Европейским Сообществом об упрощении оформления виз и принять срочные меры для усиления контроля качества дизельного топлива и стабилизации его цены.

Эти и ряд других требований, направленных на обеспечение конкурентоспособности украинских автоперевозок, дальнобойщики и предъявили правительству.

«Мы  показали,  что  ожидает  город»

6 мая должно было дать ответ на вопрос: насколько решительными могут быть следующие шаги перевозчиков? Пока они проявили выдержку, понимание ситуации (хотя многое надо было сделать уже давно). И бастовать в тот раз не стали — вступили в переговоры с профильным министерством и Гостаможней.

— Встречи эти мы посчитали позитивными. Поверили чиновникам, — сказал на пресс-конференции вице-президент Ассоциации международных перевозчиков Юрий Кучинский. — А вот с Киевской администрацией диалога сразу не получилось. Она по-прежнему считает, что въезд наших грузовиков в столицу должен происходить только ночью. Это неразумное решение. 6 мая мы провели преду­предительную акцию: автомобили въехали в Киев с двух сторон. Тем самым мы показали, что ожидает город, если все машины вместе двинутся в столицу. Мы пошли с западного и восточного направлений и проехали только часть Киева. А движение остановилось на столичных магистралях на 3-4 часа. Мы предметно показали, что будет, если транспорт начнет собираться за пределами столицы, а потом одновременно двинется в центр...

Срок    до  30  мая...

По словам председателя забас­товочного комитета Ассоциа­ции международных автоперевозчиков Сергея Чалого, дальнобойщики не против объезжать Киев. Однако надо развить соответствующую инфраструктуру. А этим в Украине почти не занимаются. Если запреты на въезд грузовиков в столицу ввести сейчас, на подъездах к Киеву будут собираться очереди длиной в 100 километров. Вряд ли киевляне будут благодарны, когда все эти автомобили после 20.00 двинутся в столицу, подчеркнул он.

В общем, пока перевозчики ждут и смотрят, что и как изменилось после их предупредительной акции. И, если честно, надо сказать, что больших перемен в конфликтной ситуации нет. Правда, представители Ассоциации говорят, что до 30 мая они договорились с правительством “отработать” вопросы, решения которых ждут дальнобойщики.

— Премьер-министр обещала, что в первоочередном порядке подаст в Верховную Раду законодательные акты по нашему вопросу, которые уже подготовлены, и что Кабмин рассмотрит ряд постановлений, которые надо подписать, — замечает Кучинский. — Однако прогнозировать, что и как получится на деле, очень сложно. Все меняется у нас моментально. Вместо решения кардинальных вопросов можем устроить выборы мэра или выяснение отношений в коридорах власти... Словом, до 30 мая срок еще есть. А потом будем смотреть, насколько требования выполнены и насколько перевозчикам стало легче...

Что ж, подождем до конца мая. Тем более что осталось всего ничего. А там, как говорил известный политик, время покажет “who is who”. Скажем только, что за три последние недели цена дизельного топлива перепрыгнула “гроссмейстерский” рубеж — шесть гривен за литр. Устроит ли такая стабилизация положения дальнобойщиков, не знаю. Одно несомненно: они, конечно, ждали другого...

Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.