№ 53 от 12 апреля 2006 г.

«LUFTHANSA» В «ДНIПРОАВIА»

Обращаемся к вам в связи с необходимостью скорейшего разрешения корпоративного конфликта, инициированного менеджментом авиакомпании “Lufthansa” в Днепропетровске, невольным участником которого стало ОАО “Днiпроавiа”.

Компания “Днiпроавiа” несколько лет совершала полеты в Берлин и Франкфурт и вложила в разработку этих маршрутов значительные средства, специально для этой цели взятые в кредит у банков.

В 2005 году “Lufthansa”, в соответствии с договором “Открытое небо”, сторонами которого являются Украина и ФРГ, также начала совершать полеты по маршруту Франкфурт –Днепропетровск.

Одновременно с этим транснациональная авиакомпания “Lufthansa” начала использовать свои возможности и влияние в политических кругах ФРГ для устранения украинского регионального авиаперевозчика, находящегося в совершенно иной “весовой категории” и не способного противостоять недобросовестной конкуренции со стороны такого мощного оппонента по авиамаршрутам, связывающим Украину и Германию. Действия “Lufthansa”, являющейся одной из крупнейших глобальных авиакомпаний, объективно были направлены на вытеснение украинского авиаперевозчика с занятого им сегмента и монополизацию рынка авиаперевозок между Днепропетровском и Франкфуртом.

Попытка “Днiпроавiа”, опираясь на букву и дух договора “Открытое небо”, который направлен на создание равных конкурентных условий для всех авиакомпаний, независимо от их статуса, решить возникшую по вине немецкой авиакомпании коллизию за столом переговоров понимания “Lufthansa” не встретила.  В результате Департамент авиации ФРГ (LBA) с подачи “Lufthansa” 8 марта текущего го-да запретил “Днiпроавiа” летать в Германию, отменив оба рейса: в Берлин и во Франкфурт.

Мы считаем, что в Департаменте авиации Германии не разобрались в ситуации. Ведь цель проекта “Открытое небо”, недвусмысленно заявленная в договоре, — дать возможность всем авиаперевозчикам, как крупным, мощным и транснациональным, так и мелким, малобюджетным и региональным, конкурировать на равных паритетных началах.

Действия Департамента авиа-ции ФРГ по запрету полетов АК “Днiпроавiа” в Германию противоречат условиям договора “Открытое небо” и наносят прямой ущерб АК “Днiпроавiа”. В том числе АК “Днiпроавiа” понесла убытки, компенсируя затраты лицам, которые приобрели билеты на рейсы, отмененные по причине запрета полетов Департаментом авиации ФРГ. Действия “Lufthansa” и LBA выглядят как силовое давление на более слабую компанию с целью монополизации рынка. Не вызывает сомнения тот факт, что истинной причиной запрета полетов самолетов “Днiпроавiа” в Германию является не столько сам конфликт, возникший между авиакомпанией “Lufthansa” и “Днiпроавiа” вокруг рейса по маршруту Франкфурт — Днепропетровск, сколько желание авиакомпании “Lufthansa” вытеснить “Днiпроавiа” с рынка международных перевозок пассажиров между Украиной и Германией.

Все это тем более подозрительно, что до этого при помощи аналогичного метода с наработанных маршрутов “Lufthansa” вытеснила другую украинскую авиакомпанию — “ДонбассАэро”.

Фактическое лоббирование Департаментом авиации ФРГ интересов авиакомпании “Lufthansa” дает основание предположить наличие коррупционных связей между руководством
авиакомпании “Lufthansa” и руководством Департамента авиации ФРГ.

Заметим, что репутация “Lufthansa” в странах СНГ оставляет желать лучшего. Компания является постоянным участником скандалов и судебных разбирательств. В частности, в 2003 году в России шел громкий судебный процесс, в котором против “Lufthansa” выступал депутат самарской городской Думы Михаил Анисимов, обвинявший сотрудников компании в хамстве, а саму компанию в нарушении его прав как клиента. Мы столкнулись с аналогичной проблемой, но на другом, более высоком уровне.

Понимаем, что “Lufthansa” находится в сложной хозяйственной и финансовой ситуации. Однако противоречия между менеджментом германской компании и ее профсоюзом не должны решаться за счет иностранных, в том числе украинских, авиаперевозчиков и клиентов “Lufthansa”. В конечном итоге этим наносится ущерб репутации не только самой “Lufthansa”, но
и германского бизнеса в целом.

В связи с вышеизложенным просим акционеров “Lufthansa”, а также руководство Департамента авиации ФРГ уделить пристальное внимание конфликту в Днепропетровске и, разобравшись в позициях сторон, стимулировать “Lufthansa” к занятию более конструктивной позиции за столом переговоров. В качестве же предварительной меры, демонстрирующей добрую волю германской стороны в урегулировании конфликта, просим Департамент авиации ФРГ отменить свое дискриминационное решение в отношении “Днiпроавiа”.

С уважением
от имени менеджмента ОАО “Авиакомпания “Днiпроавiа”
С. ТКАЧЕНКО,
первый заместитель генерального директора ОАО “АК “Днiпроавiа”