№ 53 от 12 апреля 2006 г.

ЗАПЛАТИЛ? ИМЕЕШЬ ПРОБЛЕМУ!

ЗАПЛАТИЛ? ИМЕЕШЬ ПРОБЛЕМУ!

Первая публикация под вышеупомянутой рубрикой не заставила нас долго ожидать отзывов. Читатели жалуются на разные неудачи в сфере быта и услуг, но объединяет их одно желание — уберечь соотечественников от лгунов и бракоделов.

Окна с дырами

ТАК, жительница Белой Церкви Ольга Чудинова рассказала о своих проблемах с местной фирмой, в которую она обратилась по сугубо бытовым проблемам. Вот что написала нам Ольга Ивановна.

“В 2004 году мы заключили договор с фирмой “Окна” об изготовлении и установлении металлопластикового окна. Гарантийный срок по настоящему договору составляет 5 лет. В начале марта этого года обнаружили, что окно плотно не закрывается. В большую щель дует ветер и несет пыль на оконный откос”.

Согласно условиям договора, О. Чудинова обратилась к менеджеру фирмы с просьбой исправить недостатки. Но все разговоры, длившиеся в течение двух недель, свелись к тому, что нужно готовить новые деньги за визит специалиста и обслуживание. Никоим образом никто не вспоминал о гарантийных обязательствах, пообщаться с директором фирмы О.Е. Найвельтом тоже не удалось.

Обращение в местный отдел защиты прав потребителя при горисполкоме особенных надежд не дало, поскольку  там предложили ждать реагирования недели три.

Поэтому, как пишет Ольга Ивановна, ей придется обратиться в другую фирму для решения проблемы, потому что вызывающее поведение менеджера по рекламациям отбило желание общаться с фирмой “Окна”.

А в заключение Ольга Ивановна просит нас предупредить всех читателей “Рабочей газеты” быть внимательными при составлении договоров и выборе фирмы, которая берется этот договор выполнять, чтобы не было так, как у нее сложилось с белоцерковской фирмой “Окна”, — сто тридцать американских долларов уплатила, а монтажные недостатки устранить некому.

Черное море в кровати

ЛЮДМИЛА Опроненко, наша читательница из Одессы, поделилась другой историей. В конце прошлого года, вспоминает Людмила Николаевна, в их городе появилось много постельного белья из Приднестровья. В универмаге возле “Привоза” комплект стоил 70-80 грн, а на уличных лотках такое же белье продавалось за 30-35 грн. “Я соблазнилась, — сетует Людмила Николаевна, — и приобрела один комплект этого белья себе, а еще один — внучкам. “Одев” одеяло и подушку в обновки, через три ночи я себя не узнала. Вся мое нательное белье и я сама стали синими. Когда же принялась стирать это безобразие, вода стала темнее нашего Черного моря. А само белье превратилось в тряпье. Не знаю, что там за краски изобрели в Приднестровье, но отныне я такое барахло сама уже никогда не буду покупать да и другим не советую.”

К сожалению, приключения Людмилы Николаевны на этом не окончились. Немного погодя она решила вспомнить молодость и приобрела “Бычки в томате”. Ее воспоминания пятидесятых годов прошлого века рисовали гармоничную картину вкусного деликатеса, которым решила полакомиться на досуге. Вот и купила с небольшой пенсии баночку этих “Бычков”. Пришла домой, открыла, а там в непонятной ухе плавают четыре маленькие рыбки-недомерки. Опечалившись увиденным, она все же съела приобретенный “деликатес”, а уху с остатками рыбы отдала дворовым котам. “Так что вы думаете, — возмущается читательница, — они есть не стали! Не знаю, что за пойло смогли изготовить в Симферополе, если его даже голодные коты не едят?!”

«Музей мошенничества»

СМОТРИШЬ на стеклянную банку с тушеным мясом, и слюнки текут. Еще бы! Сквозь стекло просвечиваются один к одному кусочки мясного язычка. И стоит пол-литровая  банка аппетитного продукта всего ничего — 5,9 грн. Почему бы не купить ее, считай, даром, потому что на рынке за мясо нужно отдать в шесть раз больше.

Но очарование мгновенно исчезает, когда мне подают такую банку уже открытой. В ней за уложенными по периметру кусочками внутри лежат ломоть сала и сухожилия. Запас этого деликатеса никоим образом не похож на свинину с пряностями, указанную  на этикетке.

— Типичная подделка пищевых продуктов, — объясняет специалист Харьковского областного управления по делам защиты потребителей Светлана Волошина. — Это подтвердил лабораторный анализ.

Как указано на этикетке, производитель тушеной свинины — АО “Винницамясо”. Однако такого предприятия нет, а есть ОАО “Ивано-Франковск — Винницамясо”. Но оно не изготавливает такой продукт. И не ставит на этикетку дату изготовления продукции, а наносит ее на крышку рельефной маркировкой. Приклеенная к банке так называемой “Свинины” выцветшая этикетка вообще была, как говорится, не из той оперы. Обнаружив подобные консервы у частного предпринимателя Шляхова, инспекторы областного управления защиты прав потребителей сняли их с реализации.

Одна из банок фальсифицированного продукта пополнила “Музей мошенничества”. Есть такое собрание некачественных товаров на Слобожанщине. Когда-то была выставка лучших образцов товаров широкого потребления, которые предлагались для освоения на предприятиях региона. А вот теперь создана экспозиция подделок. Она развернута в самом центре Харькова, по улице Сумской, 45 в помещении областного управления защиты прав потребителей. Только открываешь двери этого учреждения, видишь на витринах более тысячи экспонатов. Это в основном продукты питания. Есть здесь и электротовары, которые не работают, лекарства, не помогающие выздороветь.

Отдельный стенд отведен галерее “Дети лейтенанта Шмидта”. Здесь помещены названия предприятий и фирм, которые гонят откровенный брак. Вот, скажем, торгово-производственный центр “Свет шахтера” в колбасы вкладывал крахмал, не предусмотренный рецептурой. Но этот ингредиент увеличивал содержание влаги в продукте, что позволяло “экономить” мясо в колбасе. Повара ООО “Полимед-экспорт”, готовя пельмени “Сибирские”, экономию на фарше компенсировали в два раза завышенной толщиной  оболочки. Аграрная фирма “Астарта” увеличивала допустимую норму зольности муки, да еще занижала массу нетто мешка муки. Допустимое отклонение в 125 граммов превышалось почти в десять раз.

Наряду с этими харьковскими “чародеями” немало  иногородних. Недавно появилось название запорожской фирмы “Экотехнологии ХХ1 века”. Ее препарат — очиститель воды “Гиацинт” – оказался далеко не эликсиром, о котором твердит инструкция по его применению.

По просьбе слобожан Запорожский региональный государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации проверил тамошнего производителя. И обнаружил много нарушений в изготовлении препарата. Так, он не соответствовал техническим условиям по физико-химическим показателям. На предприятии отсутствует методика испытания содержания некоторых веществ, посему “экзамен” товар не проходит. И вообще нет разрешения санитарно-эпидемиологической службы на начало работы. Реализация продукции была запрещена до устранения нарушений.

— Наш музей некачественных товаров ежегодно посещают почти четыре тысячи человек, — рассказывает заместитель начальника Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Владислав Прокопенко. — Чаще всего его экспонаты осматривают простые люди. Ознакомившись с образцами подделок, они заявляют, что будут обходить такой товар десятой дорогой. Бывают здесь и товаропроизводители. Последние в основном просят снять, так сказать, с антивитрины образцы их продукции. Она стала уже качественнее.

Ежемесячно выставка подделок товаров, а также бракоделов отправляется в путешествие. Ее экспонаты становятся наглядным пособием на совещаниях руководителей торговых организаций и предприятий-производителей, глав районных администраций, где рассматриваются вопросы развития торговли и бытового обслуживания населения.

Количество экспонатов “Музея мошенничества” не уменьшается. Это свидетельствует, с одной стороны, о том, что желающих нас обманывать не становится меньше, а с другой — что потребители уже более грамотные. Фальшивки распознают сами, извещают о них в управление защиты прав потребителей. Часто и приносят сюда подделки, пополняющие стенды необычного собрания.

Николай ГУК.
Харьков.