№ 60 от 01 апреля 2008 г.

Что хочу, то и ворочу

ПОЗВОНИВ в редакцию, наш читатель из Киева Николай Прокопович Г.  пожаловался на сотрудницу одной из сберкасс столицы. “В этой сберкассе еще в 1997 году сделал денежный вклад, — рассказал Николай Прокопович. — Человек я немолодой, случиться всякое может, вот и решил переоформить свой вклад на сына. Прихожу в сберкассу, прошу об этом одну сотрудницу. “Мы такого не делаем!” — грубо ответила она и куда-то вышла. “Почему вы не хотите переоформить мой вклад на сына?” — спрашиваю ее. “Я ничего вам объяснять не обязана! — опять грубость в ответ. — Не делаем мы такого!” “Тогда покажите документ, на основании которого вы отказываете!” — настаиваю я. “Не буду я вам ничего показывать!” — отвечает. Тут уж у меня нервы сдали. Обозвал я работников кассы бандитами и ушел, хлопнув дверью. Разнервничался так, что едва не дошло до инфаркта. Посоветуйте, как мне поступить, если я хочу переоформить вклад на сына, а мне не разрешают это сделать?”

В коммерческих банках подобная ситуация практически невозможна: там зарплаты высокие, на место каждого работающего претендует несколько желающих, и потому сотрудники не позволяют себе хамства в общении с клиентами. А в государственном учреждении, как видим, с клиентом могут обойтись грубо. С точки зрения морали и деловой этики, сотрудница сберкассы поступила неправильно, нагрубив пожилому человеку. Николаю Прокоповичу следует поступить таким образом: написать на имя заведующего сберкассой заявление с просьбой переоформить вклад на сына, а если они не могут этого сделать, пусть письменно разъяснят, почему. Отказа быть не должно, но если откажут, эти действия можно обжаловать в суде.

Есть и другой путь — можно пойти к нотариусу и завещать свой вклад сыну. Но это в будущем создаст для него дополнительные трудности. Поэтому предпочтительнее переоформить вклад в сберкассе банка или снять деньги и положить их на другой вклад, оформив все документы на сына.

Олег ГУМЕНЮК, Сергей ГОРДИЕНКО.