№ 46 от 12 марта 2008 г.

Л.КАРАБАШ. Почему пассажир недоволен

Конфликт

Наша читательница с Полтавщины возмущена работой “Укрзалiзницi”, грубостью некоторых ее сотрудников, бездушным отношением к пассажирам...

ПРОШУ повлиять на ситуацию, которая сложилась на “Укрзалiзницi”. Приведу несколько примеров. Недавно ожидала я дизельный поезд на станции Кременчуг. Когда пассажиры направились к поезду, у дверей вокзала путь им преградила уборщица с веником и какая-то девушка в оранжевом жилете. “Куда вы идете? Билеты у вас есть?” — начали они допрашивать пассажиров. Предъявив билеты, пассажиры по­шли к поезду. А на перроне сотрудники посадочной бригады опять потребовали показать билеты. Второй раз предъявив билеты, люди наконец-то зашли в вагоны. И тут третья проверка! На этот раз предъявляли билеты проводникам. Как-то странно получается! Выходит, что сами сотрудники железной дороги друг другу не доверяют, если трижды проверяют билеты?

Чтобы “зайцам” не было вольготно, вокзал оградили железным забором. Это создает трудности для пассажиров и провожающих. Еще один возмутительный факт. Недавно во время ремонта Кременчугского вокзала были уничтожены все деревья. Подумали ли чиновники о том, что деревья не только защищали людей от солнцепека, но и поглощали пыль, вредные выбросы, гасили шум? Теперь вокзал летом превратится в раскаленную пустыню, где пожилые люди, особенно сердечники и астматики, рискуют получить инфаркт или инсульт. Да и поезда теперь ставят далеко от вокзала, а к полтавскому дизелю вообще приходится идти с полкилометра. Бесплатный туалет ликвидирован, воды нигде нет. А что творится на маленьких станциях! Залы ожидания нередко закрывают на замок. А если на улице жара, холод, дождь? Кого это волнует? Бывало так, что везде перекрывали питьевые фонтанчики и краны, оставив доступ к воде только в служебных помещениях. Хочешь попить — покупай пиво или минеральную воду в киоске! А если у человека нет денег на минералку? А если он просто хочет помыть руки или ополоснуть лицо? Видимо, не волнуют эти проблемы чиновников “Укрзалiзницi”.

А как вы оцените такой факт “заботы” о пассажирах? Представьте: пассажирские поезда на первый путь, ближайший к вокзалу, никогда не принимают. По первому пути прогоняют лишь товарные составы, причем часто в то время, когда на втором пути происходит посадка на пассажирский поезд. И часто получается так, что опаздывающим пассажирам приходится пробираться под стоящими товарными вагонами. Ну неужели нельзя составить графики движения с заботой о людях?

Отдельно хочу сказать о так называемых посадочных бригадах. Многие сотрудники этих бригад хамят пассажирам, порой ведут себя по-хулигански. На моих глазах такой сотрудник толкнул со ступенек мальчика, и тот едва не рухнул вниз головой. Еще пару слов о так называемой “комфортности”. Один из дизель-поездов Кременчуг—Полтава назвали поездом повышенной комфортности, хотя он практически ничем не отличается от других поездов, даже бывает с деревянными сиденьями. А билеты на этот поезд очень дорогие, процедура покупки билетов длительная: иногда минут 15 приходится ждать, пока выпишут билет. Какой же это “комфорт”, если иногда пассажиру, чтобы попасть на поезд, приходится приходить на вокзал за час до отправления?

Меня и многих моих знакомых возмущает стоимость билетов. За проезд до следующей остановки (на расстояние 5-7 км) в пассажирском и скором дизеле берут... 6 гривен! Словом, о людях чиновники не думают, заботясь об одном — как с народа больше содрать.

Поражает бесхозяйственность чиновников, бесцельная трата народных денег. Например, на станции Потоки сбивали со здания вокзала облицовочную плитку, разбивая при этом кирпичи и окна. В результате здание оштукатурили, и оно после “ремонта” стало еще хуже, чем было, потому что на штукатурке больше, чем на плитке, оседает пыль и копоть. Сколько денег зря потратили! А на станции Козельщина рядом с пассажирскими кассами росла чудесная акация, никому не мешала, лишь украшала станцию. Ремонтники, выполняя чей-то жестокий приказ, вырвали это дерево с корнем.

Все разговоры о “наведении порядка”, об “улучшении обслуживания пассажиров” — пустые слова, демагогия. Ситуация на железной дороге с каждым днем ухудшается, поездки становятся все опасней: пассажиру на вокзале надо глядеть в оба, чтобы не попасть под товарный состав. О народе в этой “демократической” стране никто не заботится, а жизнь простого человека не стоит и копейки.

Полтавская область,

Козельщинский район.

P.S. Это письмо развеивает миф о том, будто правительство Тимошенко “железной рукой наводит порядок в стране”. О каком порядке может
идти речь, если, как и все последние 17 лет,
по-прежнему на министерские посты назначают в основном непрофессионалов, не знающих ситуации в отрасли, далеких от нужд простых людей?

Копию этого письма мы направим министру транспорта и связи Украины Иосифу Винскому, а также начальнику Главного пассажирского управления “Укрзалiзницi” Леониду Лобойко, не теряя надежду на то, что чиновники попытаются изменить к лучшему ситуацию на железной дороге.