№ 49 от 05 апреля 2006 г.

ЗАКОН — НЕ БАРЫШНЯ, ЧТОБЫ НРАВИТЬСЯ

Четкий и логичный ответ Государственной налоговой администрации на обращение Виктора Александровича Ляпуна, который печатается сегодня, вызывает тем не менее вопросы. Не к С. Лекарю, который его подписал, а к законодателям

Дело в том, что аналогичные обращения идут не первый год. И всякий раз пожилым людям вежливо объясняют, что, конечно, Закон “О статусе ветеранов войны...” способствует формированию в обществе уважительного отношения к этой категории граждан, но что касается установленной им нормы освобождения их от налогов, то на нее не нужно обращать внимания, потому что есть закон поважнее.

Но почему бывшие фронтовики и труженики тыла должны вникать в то, какому закону верить, а какому нет? Должен ли быть вообще в законодательстве табель о рангах? Для нескольких миллионов наших сограждан Закон “О статусе ветеранов войны...” — святой закон. Они постоянно напоминают положение, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие не должно допускаться сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Та же логика подсказывает, что парламентарии должны проявить уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны и согласовать законы таким образом, чтобы они не противоречили друг другу. Ведь сколько было, вспомним, жалоб и недоразумений по поводу надбавок к пенсиям инвалидам в размере 400, 350 и 300% минимальной пенсии по возрасту. Как только в декабре прошлого года Верховная Рада принципиально изменила подход к исчислению надбавок к пенсиям ветеранам войны, писем на эту тему в редакционной почте больше нет.

Совсем не радуют официальные ответы насчет погашения задолженности по зарплате. К сожалению, "оранжевая" власть увязла в других проблемах и не смогла продолжить те усилия, которые были предприняты в 2004 году, когда долг был снижен более чем наполовину. Особенно туманная ситуация многолетней задолженности предприятиями, которые проходят процедуру восстановления платежеспособности или признания их банкротами. А доля их вины на 1 января —
369,2 млн грн, т.е. 39% от общей задолженности.

Возникают чисто организационные барьеры. Пример — ОАО “Кировское АТП-10923”,
о котором “РГ” уже писала. Хозяйственный суд Луганской области ввел процедуру санации этого предприятия, но пока что это решение не выполняется, потому что прежде этот же суд должен определиться относительно необходимости предварительного согласования плана санации с региональным отделением Фонда госимущества. Распутывание бюрократического клубка преподносится в виде своеобразного алиби. Но почему крайними должны оказываться рабочие?

Правительство Юрия Ехану-рова за тринадцать дней до выборов приняло постановление, в котором намечены меры по улучшению экономической ситуации. В нем, в частности, Минуглепрому предписано на протяжении 2006 года окончательно рассчитаться с долгами по зарплате. Другим центральным и местным органам власти, в сфере управления которых находятся предприятия государственной формы собственности и акционерные общества, в уставном фонде которых государственная доля превышает 50%, задача поставлена такая: до 1 мая погасить не менее 50% задолженности, до конца года — в полном объеме.

Несмотря на поствыборную обстановку, хотелось бы быть оптимистом. Сколько можно, в самом деле, издеваться над людьми и тянуть волынку! Хотя читатели оптимизм охлаждают. “Это перед выборами растеребили душу”, — написала Раиса Сергеевна Личман из Луганской области. Давайте все же запомним установку Кабмина

Когда эти заметки уже были написаны, пришло письмо от Сергея Ивановича Шилина (Новотроицк Херсонской области): ждет зарплату с 1998 года. А закон о донорстве оценил так: “Красиво расписано, но попробуй его возьми”.

Василий БАСАРАБ.