№ 24 от 07 февраля 2008 г.

Елена ЧЕРНЫХ. Качественное питание — здоровые дети

Сделано в Украине 

Не так давно в столичных супермаркетах на стендах детского питания появилась продукция отечественной торговой марки “Вiтамiнна абетка”. По словам работников торговли, молодые мамы новинку сначала берут с определенной долей сомнения, а уже через пару дней становятся активными ее потребителями...

Витамины в ассортименте

ПАРАДОКСАЛЬНО, но факт: в нынешнем году киевскому заводу детского питания “Салюс”, выпускающему эту продукцию, исполняется 15 лет, однако его до сих пор мало знают в Украине. Не успев набрать обороты после открытия, он был вынужден сдерживать производство у минимальной отметки. Жизнь на заводе едва теплилась. Рост цен на энергоносители, большие налоги, отсутствие собственных машин для транспортировки продукции и много других сдерживающих факторов не давали возможности коллективу выйти на запланированный уровень.

Ситуация изменилась с приходом нового директора — Александра Голованова. Впрочем, новым его не назовешь. Александр Сергеевич начинал здесь с первого колышка, строил предприятие, начиная с нулевого цикла, и открывал его в 1993 году. Правда, потом опытного и успешного руководителя “забрали” сначала на завод “Галактон”, затем председателем правления в компанию “Вим-Биль-Дан”. Но,  видно, “Салюс” — его судьба, и вот уже пятый месяц Голованов делает все, чтобы наши малыши употребляли вкусные и полезные продукты. Ведь этот завод единственный в Украине изготовляет исключительно “живые” продукты, предназначенные для детей первого года жизни. В его ассортименте — восемь наименований, в числе которых молочные смеси и яблочный сок — их можно давать с четырех месяцев. А для детей 6-8 месяцев выпускаются молоко и кефир с  комплексом витаминов, бифидобактериями и лактобациллами, так необходимыми для нормального пищеварения грудничков.

— На подходе — йогурты, — рассказывает директор. — А недавно запустили линию по изготовлению творожков, но пока приостановили, решили еще над ними поработать. У меня правило: если делать что-то, так только отличного качества, а когда оно плохое, то лучше уж совсем не делать. Но, думаю, через два-три месяца появятся и вкусные творожки...

И родители, и педиатры знают, как сложно растить младенца на искусственном вскармливании. В природе нет альтернативы материнскому молоку, а вот “Салюс” разработал продукт, близкий к нему по своим свойствам. Молочная смесь здесь обогащается минералами и микроэлементами, комплексом всех необходимых для детского организма витаминов. В ее составе есть таурин — аминокислота, с помощью которой формируются ткани нервной системы. А употреблять этот деликатес малыши могут с шестимесячного возраста.

Вне конкуренции

Нет, конкуренция, конечно, присутствует, особенно на полках крупных магазинов. Известные зарубежные производители детского питания предлагают довольно широкий выбор продукции, но, как правило, это сухие смеси. “Салюс” же производит натуральный продукт — без стабилизаторов, консервантов, ароматизаторов и прочих нежелательных добавок. Так что утверждение “здоровье человека закладывается в детстве” здесь сомнению не подвергают.

Судите сами. Молоко на завод поставляют восемь хозяйств из специальных экологических зон Киевской области. И чтобы получить разрешение на это, поставщики должны заручиться 12 подписями ответственных руководителей различных инстанций — ветеринарной службы, санэпидстанции, педиатров...

Переработку сырье проходит на комплексном шведском оборудовании. Специальная технология мгновенной обработки молока при температуре 137-138 градусов и его немедленном охлаждении позволяет сохранить в готовом продукте полезные и целительные свойства. Весь процесс компьютеризирован, происходит в исключительно стерильных условиях, и ни один человек не имеет прямых контактов с молоком. А асептическая и внешне привлекательная упаковка удобна в использовании, и хотя срок годности, например, молока на ней обозначен в 45 дней — таков срок жизни полезных бактерий — в действительности она способна сохранять продукт полгода.

Чтобы окончательно утвердиться в статусе завода детского питания, “Салюс” готовится сегодня к выпуску продукции для школьников. Это будет молоко 2,5-процентной жирности в 200-граммовой асептической упаковке. В торговую сеть оно не поступит, только в школы. В качестве эксперимента его уже поставляют учащимся младших классов киевских учебных заведений.

Завоевать рынок проблематично

При всей своей уникальности и монополизме в сфере отечественного детского питания, “Салюс” пребывает в жестокой схватке с условиями рынка. Во всем мире его “собратья” находятся на дотации у государства, им создаются благоприятные условия для развития, предоставляются льготы. Украинскому же производителю детских вкусняшек приходится приспосабливаться к системе, выстроенной без учета его возможностей. Приходится самому оплачивать доставку молока, транспортные перевозки продукции. Поэтому параллельно с детским ассортиментом запустили продукты более широкого спроса — творожную массу, сметану, творог...

Ну а добрая молва всегда впереди бежит. Сегодня к маленькому заводскому киоску приезжают за детскими деликатесами со всех концов столицы и даже из ее пригородов. Ширится и география поставок по Украине: продукция со значком “Вiтамiнна абетка” появляется уже и в Донецке, Житомире, Луганске. Глядишь, здоровое детское питание придет в каждый украинский дом.