№ 19 от 31 января 2008 г.

Елена ЧЕРНЫХ. Себя показали, людей посмотрели...

В Киеве недавно прошла XV Международная специализированная выставка “Обувь, кожа, меха”. Солидную площадь занимала продукция Украины. Значит, жив еще украинский легпром?

Все это
пользуется спросом

НА ПРИГЛАШЕНИЕ Национального кожевенно-обувного союза Украины откликнулось более 320 компаний из России, Азербайджана, Турции, Польши, Италии, Испании, Германии, Тайваня. Они привезли в украинскую столицу лучшие образцы и модели своего производства, предложив торговым организациям широкий выбор новинок.

Для оптовиков здесь было раздолье: сумки, шубы, ремни, обувь спортивная и модельная, мужская и женская, детская и подростковая — на любой вкус и кошелек. Сделки заключались, что называется, “не отходя от кассы”.

— Смотри, какие пинеточки, а цена, цена-то какая! — обращалась к коллеге менеджер из Николаева Марина Сергеевна. — А вот эти босоножки — просто чудо! Какая девочка откажется от таких? Давай думать, сколько закажем...

От легких, изящных, прямо сказочных тапочек для малышей, только начинающих ходить деток и впрямь невозможно отвести глаз.

— Нашу обувь хорошо знают в Украине, — рассказывает генеральный директор торговой марки “Фламинго” Геннадий Драгула. — В коллекции более четырехсот образцов всевозможных моделей и видов: от шестнадцатого до тридцать девятого размера. Стараемся донести до детей полную гамму того, что производим: кеды, ботинки, сандалии, кроссовки... Это и спортивная, и школьная, и повседневная
обувь. Шьется все из натуральной кожи, поэтому продукция пользуется большим спросом у населения. Не зря ведь компания занимает сегодня первое место в Украине по продаже и качеству обуви, хотя представлена здесь лишь два года...

На рынке уже одно название “Фламинго” служит визитной карточкой для потребителя, которого устраивают цены этого совместного польско-российского предприятия. Директор втайне надеется, что придет время и сюда присоединится Украина, ведь у нее есть все для того, чтобы создать аналогичное собственное производство. Помещения, станки, квалифицированные специалисты, сырье — ехать за тридевять земель за всем этим не надо. От государства требуется лишь одно — упростить налоговую систему, сделать так, чтобы отчисления в казну не стали тяжким бременем для производителя.

Невзирая
на трудности

Кстати, в этом были едины все отечественные участники выставки. Ни для кого не секрет: развиваться в нынешних условиях очень трудно. Хотя есть у нас предприятия, которые давно зарекомендовали себя с лучшей стороны и держат марку, невзирая ни на какие трудности. Скажем, Винницкая кожгалантерейная фабрика, специализирующаяся на пошиве перчаток и сумок из натуральной кожи. Это технологичное, высокопрофессиональное и динамичное производство, которое достойно пережило перестроечную “лихорадку” и сегодня приумножает традиции мастеров винницкой кожгалантереи. Еще в конце 90-х здесь провели реорганизацию формы собственности, полностью модернизировали производство и стали наращивать объемы выпуска продукции. С тех пор винничане ежегодно выпускают 40 000 пар перчаток. И это не предел. У фабрики есть резерв, позволяющий при необходимости довести их выпуск до 100 000 пар.

— Я работаю здесь уже шесть лет и могу сказать лишь одно: наши перчатки пользуются хорошим спросом, — рассказывает работница предприятия Лариса Гвоздик. — Вот эти — из отечественной козьей кожи, выделка под лайку, их цена восемьдесят шесть гривен. А эти — из итальянской телячьей кожи, стоят чуть дороже — девяносто пять гривен. Посмотрите, какие они мягкие, приятные на ощупь. Ассортимент на любой вкус: длинные, на меху, автомобильные, без подкладки... Всего — более четырехсот моделей женских перчаток, около двухсот мужских, до полусотни спортивных и детских. Они успешно продаются и на внешних рынках — европейском, азиатском, американском. Торговые предприятия Швеции, Германии, Канады, России стали уже постоянными импортерами продукции винницких кожгалантерейщиков.

Знакомство с павильоном старейшего в Украине кожзавода “Чинбар” убедило, что у этого предприятия тоже есть не только славное прошлое. Несмотря на то, что завод был основан в 1845 году, сегодня “Чинбар” является современным предприятием, имеющим необходимые мощности для переработки собственного и давальческого сырья до состояния полуфабрикатов и готовых кожтоваров в ассортименте. Он — один из крупнейших производителей натуральной кожи, постоянно совершенствуется и развивается. Техническое перевооружение позволяет ему внедрять новейшие технологии с применением химических материалов целого ряда известных фирм. Это гарантирует заводу стабильную работу.

А что за витриной?..

Как правило, выставка — это витрина. Здесь выставлено все самое яркое, привлекательное. Сюда едут себя показать. Отрадно, конечно, что отечественные производители обуви, сумок, ремней, перчаток, шуб и дубленок не ударили лицом в грязь. И, как свидетельствует нынешнее мероприятие, находят своих потребителей в рамках международного сотрудничества. Но ведь украинские товары нужны прежде всего украинским покупателям!

Так что выставка — выставкой, однако о каких-то “прорывах” в отечественном легпроме говорить пока рано. Наоборот. Согласно статистике, ряд производств сократил выпуск продукции. Многие предприятия (и выставка подтвердила это) по-прежнему работают по давальческим схемам, дающим шанс разве что на выживание. Все так же мал приток в отрасль внутренних инвестиций. А сегодняшний рынок легпромовской продукции — просто китайско-турецкий базар.

Это и понятно. Импортеры не особо обременены налогами и пошлинами. Не пугает их и бедность нашего покупателя. Ведь они нередко отправляют нам так называемый “сток” — складские остатки, устаревшие модели обуви, одежды, других изделий, а порой и откровенный брак. Однако противостоять натиску импортного ширпотреба наш легпром пока не может. Не хватает сил, которые подрывают удушающая налоговая система, рейдерство и политическая нестабильность. В общем, говорить о семимильных шагах к успеху, несмотря на интересную выставку, по-прежнему не приходится...