№ 178 от 28 ноября 2007 г.

Михаил БАЛТЯНСКИЙ. Чья возьмет?

В КИЕВСКИХ маршрутках пассажиров встречают предупредительными объявлениями: “У зв’язку з погодженнями розрахункiв з органами мiсцевої влади пiдвищення вартостi проїзду вiдбудеться з 1 грудня 2007 року i орiєнтовно буде становити 3 грн.”.

Киевляне возмутились. Почему цены за проезд увеличиваются в два раза? С какой стати местная власть позволяет перевозчикам своевольничать? Эти вопросы журналисты задали заместителю мэра — секретарю Киеврады Олесю Довгому.

— Никакого согласия на повышение тарифов за проезд в маршрутках мы не давали, — ответил он. — Вывешенные объявления — инициатива перевозчиков. Если кто-то из них с указанной даты начнет брать с пассажиров новые суммы за проезд, он будет лишен лицензии.

По словам заместителя мэра, создана специальная рабочая группа в составе перевозчиков, представителей городской власти и Антимонопольного комитета. Они проанализируют сложившуюся ситуацию, рассмотрят экономические расчеты “маршрутников”, сопоставят их с затратами города на транспортное обслуживание киевлян и тогда примут решение.

— Главное в работе этой группы заключается в том, — подчеркнул Олесь Дов-гий, — чтобы новые расценки в микроавтобусах не повлияли на материальное положение пассажиров.

Заявление высокого столичного чиновника сделано для того, чтобы успокоить киевлян. Однако будет ли так, как он обещал? Ведь власть в своих действиях непредсказуема. А перевозчики равняются на нее. Они решили действовать по-своему в отместку за то, что с 1 декабря им установили предельную скорость движения по городским дорогам не более 50 километров в час.

В связи с этим возникает масса вопросов. Почему частные предприятия перевозчиков отваживаются на повышение цен? Подсчитывал ли кто-нибудь дневную выручку “маршрутников”? В чей карман уходят эти деньги? Почему отсутствует контроль за обилечиванием пассажиров?

Киевляне жалуются на низкую культуру обслуживания. Водители часто хамят пассажирам, курят в салоне, позволяют себе даже распивать пиво за рулем. Кто же они, эти горе-водители? В основном, прибывшие из регионов на заработки. Живут в плохих условиях, по вечерам пьянствуют, а утром садятся за руль. Без медэкспертизы. Без технического осмотра транспорта. Об этом, в частности, сообщили в “Рабочую газету” наши читатели Виталий Онищук и Надежда Заремба...

Ну а в соревновании “чья возьмет” возможны неожиданные результаты. Однако выиграют ли от этого пассажиры?..