№ 45 от 29 марта 2006 г.

ДОМИК «ДЯДЮШКИ ТЫКВЫ»

«Люкс» с тараканами

ПОНИМАЯ, что далеко не все читатели могут позволить себе поехать отдыхать за рубеж, основное внимание мы сконцентрировали на “своих” обманщиках, хотя и для иностранных жуликов оставили несколько строк. Хорошими помощниками для нас стали интернет-сайты www. tour.ua.com и www.planetakrim.com., где достаточно красочно изложены  впечатления всяческих горемык. Вот что рассказал нам один из них:

“На Новый, 2006 год нам довелось отдохнуть в санатории “Трускавец-СБУ”,
г. Трускавец. Путевки приобрели в ООО “Региональный санаторно-оздоровительный центр-С” (адрес: г. Киев, ул. Артема, 14-а, оф. 39). Сана­торий очень хороший, в особенности лечебная база. Но фирма-посредник, ООО “Региональный санаторно-оздоровительный центр-С”, реа­лизует путевки в Карпаты, и в частности в санаторий “Трускавец-СБУ”, по значительно завышенным ценам. На месте мы с удивлением обнаружили, что путевки нам достались по цене, практически в два раза превышающей их стоимость на месте. Нам был продан так называемый номер-люкс, расположенный на цокольном этаже здания, с тараканами, старой мебелью и сантехникой. А цену с нас взяли как за номер на “коммерческом” четвертом этаже. Эта турфирма не выполняет свои обязательства перед туристами, и, видимо, позитивные отзывы не являются для нее приоритетными. Не обращайтесь к ней. Проще вопрос путевок решить на месте”.

Болетьзапрещается!

РОМАН из Кишинева отдыхал в Ялте, в санатории “Запорожье”, но его тоже постигло много разочарований. В целом он остался доволен соотношением цены и качества, но столкнулся с другой проблемой нашего курортного сервиса: “Не вздумайте болеть в Ялте! Моя девушка заболела тяжелой формой ангины. Единственный выход, который я нашел, это облазить Интернет, найти систематизированную врачебную практику по ангинам, самому купить лекарства и самому лечить. Врачи ограничились тем, что выписывали какие-то дурацкие таблетки”.

Сарделька на троих

ВПЕЧАТЛЕНИЯ Натальи из Киева оказались более мрачными: “...хочется написать о базе отдыха “Россия”, п. Курортное, Азовское море. Очень плохие номера, отвратительное питание. В столовой ржавые ложки, битые чашки. Так плохо готовить нужно уметь. Порции уникальные — одна сарделька делится на завтрак, обед и ужин. Душ сырой, темный, с ледяной водой. В августе месяце (2005 г. — Авт.) администрация, не имея больше свободных мест, продолжала принимать людей, приехавших отдохнуть на базе, и расселяла их где угодно — на близлежащих базах, у частников. Сначала происходит оплата за пребывание, а потом приходишь в дикий ужас. Если хочешь уехать — деньги не возвращают. Девиз администрации — приспосаб­ливайтесь сами как можете! В номерах не работают розетки, невозможно подзарядить телефон, нагреть воду. Отдых на базе “Россия” п.Курортное — сущий ад”.

Опоздал? Суп уже съели

ВПРОЧЕМ, воспоминания Сергея из Харькова, который в прошлом году отдыхал на крымской турбазе Малый Маяк в Карабахе, тоже удручающие:

“В таких скотских условиях я еще не отдыхал! Уважающие себя турфирмы даже не предлагают Карабах. Говорят, что Крыма нет, хотя места в Карабахе есть всегда! Цена путевки не дешевая —
30 долларов за домик на троих (август 2005 г.), место отдаленное, цена на воду и на продукты в полтора раза выше, чем в многолюдных поселках, поскольку отсутствует конкуренция.

Для начала о домиках. Домики “Дядюшки Тыквы” собраны из фанеры. Если в соседнем кто-то ходит, впечатление, что ходят по вашей веранде. Если вы ходите по своей веранде, то весь дом гремит, как при землетрясении! Мне повезло! Мою семью поселили в  одноэтажный домик с соседями. Имеются двухэтажные домики. Представляете, когда ребенок сверху будет бегать? Электричество — одна розетка на веранде. Замки китайские, процветает воровство, поэтому ценные вещи предлагают сдавать в камеру хранения за оплату. По прибытии с меня как с лоха взяли мзду по одному доллару за человека (курортный сбор)... Питание более чем отвратительное, как в пионерском лагере  или больнице. Порции на ужин или завтрак
часто очень маленькие и несъедобные. Вас определяют за стол, как правило, на 6 мест. Если опоздали, ваши соседи съедают весь суп, так как подают в одной кастрюле на всех за столом. Нам попались “земляки”, которые оставляли первого полторы  порции на трех человек... С такими проблемами сталкивались многие отдыхающие. Огурцы и помидоры не нарезают, а рубят топором! Вам не нужно ходить в баню: в столовой так пропотеете — ни с какой баней не сравнить!”

Тусклая жемчужина

ЧТОБЫ немного разнообразить тематику, предлагаем ознакомиться с опытом отдыха россиян Ольги и Андрея на  черноморском побережье в Абхазии:

“Хочу обратиться ко всем, кто собирается на отдых в Абхазию. Не покупайте путевки в России, по крайней мере, в дом отдыха “Жемчужина”, Гагра. Вам покажут красочный буклет санатория или пансионата с лечением, расскажут об удобных красивых  комнатах и столовой, о библиотеке и компьютерном зале, теннисном корте и волейбольной площадке... Когда вы приедете на место, увидите полуразрушенное здание, комнату с ободранными стенами, кровати, на которые страшно садиться, отсутствие обещанного телевизора да и вообще всего, что вам обещали в вашем городе. Имейте в виду, что деньги не возвращаются ни при каких обстоятельствах.

А еще отсутствие горячей воды, даже вечером она еле теп­лая, холодной практически нет. Плюс регулярное отключение электричества во всем городе”.

«Гадюшник» на колесиках

НО НЕ ТОЛЬКО на постсоветском пространстве есть нелады с туристическим сервисом. Вот что рассказала Татьяна, побывавшая с мужем в Париже:

“Перед тем как выбрать отель “Apollo Opera”, очень рекомендую посмотреть фильм “Кин-дза-дза”. Потому что иначе чем “гадюшник на колесиках” этот, по словам туроператоров, “уютный, семейный” отель назвать невозможно. Мы с мужем много путешествуем, но так прокололись, к счастью, только раз — за это не устаем “благодарить” турфирму “Куда.ру”.

По поводу того, что отель очень чистый, брехня. Грязный ковролин, ободранная нищая мебель, серые от стирки и не отутюженные полотенца, которые за неделю пребывания поменяли один раз. А какие чудовищно пыльные занавески на окне! Страшно было к окну подходить. Горячая вода в ванной заканчивалась через минуту мытья. Хозяин отеля прокомментировал это просто: в старых отелях всегда так. Отдельная тема — завтрак.

Нам давали вчерашний круассан, багет и джем с отвратительным кофе.

P.S. Уважаемые гости отеля “Apollo Opera”! Будьте готовы к тому, что ваши чемоданы обыщут при первой же уборке в номере. Нам с мужем эту, простите, “...опу мира” продали “Куда.ру” как трехзвездочный отель. Единственное, что оказалось правдой, — этот отель действительно очень маленький. Представьте, вместо обещанного большого номера нас поселили в помещение, которое сравнимо с кухней из “хрущевки”.

Вместо эпилога

МЫ НАДЕЕМСЯ, что прочитанная информация будет полезна всем нашим читателям. Мало ли куда занесет вас нелегкая судьба отдыхающего.

А если у вас тоже есть опыт общения с бракоделами и обманщиками, пишите и высылайте ведущему странички “Потребитель”. “Черный список” ждет своих героев...