№ 160 от 26 октября 2007 г.

Евгений ПАСИШНИЧЕНКО. Транспорт в городе

На прошлой неделе “Рабочая газета” опубликовала статью “Программы и проблемы”, посвященную работе городского транспорта. Речь шла о Киеве. Однако редакционная почта показывает, что проблемы, поднятые газетой, волнуют и жителей других городов. Особенно крупных. Читатели благодарят “РГ” за то, что не обходит стороной такие вопросы. Ритм современного города требует высоких скоростей и темпов передвижения, а с нашим транспортом этого вряд ли достигнешь, подчеркивают они. И продолжают: а вот моральных, нервных перегрузок и даже увечий люди получают в пути с лихвой...

Ребра и ногу сломали в... маршрутке

“В ПОСЛЕДНЕЕ время в Мариуполе резко возросло число автобусов, маршрутных такси и других автомобилей, — пишет жительница приморского города Нина Звягинцева. — Казалось бы, что может быть лучше? Больше машин — больше возможностей вовремя попасть на работу, домой. Однако жители Мариуполя этому обстоятельству не рады. И вот почему. С увеличением количества машин выросло и число дорожно-транспортных происшествий. Причем недисциплинированность водителей нередко оборачивается для пассажиров самыми тяжелыми последствиями”.

Читательница сообщила, что в  одной из мариупольских газет описан просто жуткий случай. Из-за резкого торможения в маршрутном такси упала женщина и вскоре после этого умерла в больнице от разрыва селезенки. Свидетелями другой драмы, связанной с городским транспортом, оказались знакомые Звягинцевой. И здесь в центре событий оказалась маршрутка.

“В один из октябрьских дней, рассказывают мои приятели, микроавтобус, перево­зивший пассажиров по маршруту № 145, несколько раз резко затормозил. В результате люди летели до самой кабины водителя, — пишет Нина Федоровна. — Одна женщина (работница “Азовмаша”) упала, сломав два ребра и ногу. Дальше она передвигалась уже на “скорой помощи”. Говорят, что беда случилась из-за того, что автобус “подрезала” на перекрестке иномарка. Быть может, это и так. Однако в любом случае это еще одно свидетельство того, что транспортные проблемы во многом связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями”.

Сейчас ездить на городском транспорте стало опасно, делает вывод читательница. И предлагает: для того, чтобы аварий, пробок и других заторов на дорогах было меньше, надо больше внимания уделять коммунальному транспорту. В частности, развивать, а не сокращать, движение трамваев и троллейбусов. Здесь, конечно, есть проблема, связанная с большим количеством пассажиров-льготников, замечает она. Но ведь троллейбусы и трамваи — надежный и самый экологически чистый транспорт. А вот как быть с маршрутками, еще  вопрос...

Пробка повышенного благосостояния

Это письмо пришло к нам из Запорожья.

“Ежедневные “пробки” в час пик уже замучили город, — сообщает Николай Перевощенко. — А нынешним летом и осенью их стало еще больше. Раньше на выезде из Хортицкого района “пробок” практически не было. Теперь же очередь желающих въехать на так называемый второй мост тянется почти до Советского проспекта! Те, у кого есть собственные машины, находятся в лучшем положении. А вот пассажиры общественного транспорта поистине изнемогали в жаре и страшной давке. Надо ли объяснять, какими словами поминали они власть”.

Читатель отмечает, что, по словам специалистов, причиной запорожских заторов является высокий уровень автомобилизации. В самом деле, машин и в Запорожье, и в Киеве стало больше. А вот пропускная способность мостов и улиц в основном осталась прежней. Здесь опять же должна бы сказать свое слово власть. Однако ее почему-то не слышно. Проходят месяцы и даже годы, а транспортная проблема, если и движется, то в худшую сторону. 

“Изменить ситуацию в Запорожье, как и в Киеве, могла бы реконструкция и строительство новых мостов, — считает Перевощенко. — Однако все это дорогие и долгие меры. А кое-что можно было бы сделать уже теперь. И гораздо дешевле. Например, ограничить въезд в город транзитного транспорта. Или, по примеру других стран, в один день разрешить движение по городу автомобилям с “четными” номерами. А в другой — с “нечетными”. Это помогло бы разгрузить центральные магистрали, улучшить движение общественного транспорта”.

ПОДЗАГОЛОВОК:  Откровения таксиста

И, наконец, еще одно письмо. Автор корреспонденции — киевский таксист. Он попросил не называть его имени, поскольку на работе “руководство может не понять некоторые выводы”. Что ж, выполняем его просьбу.

“Газета абсолютно права. Напряжение на дорогах столицы с каждым часом нарастает, — подчеркивает водитель. — И это приводит к очень плохим последствиям. Резко повышается морально-психологическое давление на того, кто сидит за рулем. Попадая в километровые “пробки”, водитель нервничает из-за того, что расходуется лишний бензин, увеличивается опасность столкновения с другой машиной, возникает вероятность серьезных аварий с тяжелыми последствиями.

Иной раз нервничаешь и по той причине, что не можешь вовремя попасть к клиенту “по заказу”. Опоздав из-за “пробки”, приходится выслушивать в свой адрес такое!.. Но пассажира можно понять. Ему надо вовремя попасть куда-то, а этого не получилось. А вот то, что наши диспетчеры не отменяют заказ, хотя ты им сообщил, что сидишь в “пробке”, это уж по-настоящему огорчает. Неужели трудно передать заказ машине, находящейся в лучшем положении? Особенно плохо на душе из-за того, что “невыполненные заказы” — это только твои проблемы. Тебе самому придется платить за перерасходованный бензин, компенсировать оплату “вызова такси”, которую отказался вносить клиент. Поэтому (а не от жадности) приходится нам “грачевать”, подхватывать левых пассажиров. И так будет, к сожалению, до тех пор, пока городские власти не повернутся лицом, а не другими местами, к транспорту и его проблемам”...