№ 99 от 11 июля 2007 г.

В Киеве проиграли «Таврийские игры»

Впервые за время своего существования каховский фестиваль “Таврийские игры” состоялся не по месту постоянной прописки, а в украинской столице.

Как категорически утверждалось в рекламных роликах и многочисленных баннерах, этот фестиваль должен был стать самым главным музыкальным событием нынешнего лета. Увы, два фестивальных дня артисты, выступающие на арене Олимпийского стадиона, наблюдали пустующие стулья. И это несмотря на колоссальную рекламную поддержку и хорошую погоду. Из 80 тысяч билетов, которые организаторы планировали продать, было куплено всего 3,5 тысячи(!). Перед началом концерта возле касс можно было приобрести билеты “с рук” по 15 гривень. Но даже несмотря на низкую цену, очередей не было.

Из технического обеспечения интерес зрителей привлекла сама сцена внушительных размеров, а также несколько экранов, размещенных на ней. Однако звук оставлял желать лучшего.

По мнению специалистов, объяснить тот факт, что киевляне не пришли на фестиваль, можно тем, что “Таврийские игры” в Киеве помнят по бесплатным акциям, с похожим составом поп-исполнителей, которые пели в поддержку экс-президента Леонида Кучмы и кандидата в президенты Виктора Януковича. Таким образом, считают эксперты, киевляне оказались не готовы расставаться с деньгами.

Но дело не только в деньгах. Пятнадцать гривень — не та сумма, которую можно пожалеть за яркое концертное шоу. Вопрос, скорее всего, в самом шоу, вернее, в его отсутствии. Анализируя динамику развития концертного и фестивального движения в Украине, можно отметить следующее. Стабильная тенденция к глобализации оте­чественной экономики коснулась и сферы так называемого шоу-бизнеса. Стремительно возникшие, разные фестивали, пользуясь мощной спонсорской поддержкой, завоевали обширную нишу в первую очередь в информационном пространстве. Но, заботясь о рекламе своих акций, организаторы особо не обременяли себя работой над самими концертными программами — приглашались уже хорошо раскрученные, но порядком поднадоевшие группки — от “поющих трусов” до нафталинового “русского рока”, где уже лет двадцать “трава не росла”.

Оно бы и ничего, ведь спонсоры деньги дают, но зритель уже не тот: ему нужно разнообразие. А в последнее время даже на бесплатных концертах, куда раньше съезжалась пригородная молодежь попить пива да “потусоваться”, зрителей все меньше. Потому, что НЕИНТЕРЕСНО! Даже тем подросткам, которых мы часто ругаем за примитивное отношение к жизни, за то, что не ходят в библиотеку, и так далее... им уже не “впаришь” некачественный продукт, сделанный на скорую руку. Им уже надоели одни и те же ведущие, которые “несут” с искусственным задором всякую ахинею на исковерканном украинском языке с американским акцентом.

Естественно, что не все столичные мероприятия такого рода скучные и бессодержательные. Но все ли могут поехать в Киев, чтобы это увидеть. И потому радует то, что в стране появляется все больше фестивалей местного значения. Они отличаются большей открытостью, камерностью и теплотой, свойственной только периферийным действам. В то же время профессиональный уровень их не уступает потугам столичных шоу-воротил.

По объединенным данным областных управлений культуры, в 2006 году в Украине состоялось около 300 региональных фестивалей и культурных акций. Из них 55 — впервые! Таким образом, в среднем каждый год в каждом регионе рождается два новых праздника.