№ 284 от 27 июня 2007 г.

Фигаро тут!

Старую и хорошо известную историю «Женитьба Фигаро» спели по–новому артисты Донецкой муздрамы

Комическая опера — первый опыт коллектива в этом жанре, тем не менее молодость, энергия и замечательные голоса артистов и, конечно же, непревзойденная музыка Моцарта — это уже залог успеха. В спектакле есть все признаки жанра: фееричность, яркость, роскошь костюмов в сочетании с легкостью, весельем и шутками. Изю­минкой действа стала живая музыка и изысканная пластика.

Показ лучших спектаклей Донецкой муздрамы в столице уже стал доброй традицией. Киевляне видели донецкие постановки “Любовь в стиле барокко” Я.Стельмаха, “Милый друг” по Ги де Мопассану, “Соло для часов с боем” О.Заградника, “За двумя зайцами” по М.Старицкому, “Народный Малахий” М.Кулиша, “Ревизор” по Н.Гоголю, “Зойкина квартира” М.Булгакова...

На этот раз жители и гости Киева смогут увидеть новые работы этого коллектива: “В джазе только девушки” по кинофильму Б.Вайдлера, “Зелье” по О.Кобылянской и “Женитьба Фигаро” В.-А.Моцарта.

В этом году столичные премьеры спектаклей 80-го театрального сезона Донецкого областного академического украинского музыкально-драматического театра проходят в рамках чествования 75-летия Донецкой области.

Накануне гастролей в столице я встретился с Еленой Негрэску — режиссером-постановщиком “Фигаро”.

— А как получилось, что Вы взялись за постановку именно в Донецке?

— Я вообще нигде не числюсь штатным театральным режиссером. Но я давно знаю и очень люблю этих людей из донецкого театра! Донецкая консерватория выпускает настолько много специалистов, что опера не способна всех их обеспечить работой... И вот Таня Пащук, главный хормейстер донецкого театра, за неполных четыре года создала настолько мощный вокальный цех, что певческий потенциал артистов намного превысил реальные возможности театра их задействовать.

Основой спектакля был вокальный цех. Все эти молодые дарования и подтолкнули режиссеров к создания “Фигаро”. Десятого июня этого года в Донецке состоялась премьера.

— “Фигаро” — достаточно из­вестное произведение Моцарта. Существуют сотни постановок. Я знаю, что в оригинале опера звучит четыре часа...

— В нашей постановке опера длится два часа сорок минут. На итальянском, естественно. Театр — это величайший пример коллективного творчества. Начиная от директора Марка Бровуна, впрочем, тут все на первом месте. Это универсальная ситуация, когда театр оказался БЛАГОПОЛУЧНЫМ! Слово профессионализм лишь в небольшой степени может отражать уровень творчества этого коллектива.

— Вот Вы напомнили, что опера идет на языке оригинала — на итальянском. Можно ли говорить в этом контексте о статусе национальной идеи?

— Национальной идеи Украины? Мой ответ вас может удивить, но я считаю, что наш спектакль должен посмотреть каждый ребенок. Это наша задача, это смысл высокого искусства — донести до всех прекрасное.

 Мастерство режиссера, самоотверженность ста сорока членов театрального коллектива да еще 5 тонн декораций и оборудования — гарантия незабываемых впечатлений. Версию “Фигаро” создала по-новому звездная команда: режиссер-постановщик  Елена Негрэску (г. Киев), дирижер-постановщик, аранжировщик заслуженный деятель искусств Украины Евгений Кулаков, художник-постановщик Светлана Канн, хормейстер-постановщик Татьяна Пащук, балетмейстер-постановщик Геннадий Дибовский.