№ 280 от 20 июня 2007 г.

Театр, пленяющий аурой...

Среди разнообразия театров, кинозалов и прочих мест проведения досуга в столице порой нелегко бывает выбрать то самое место, которое действительно стоит посетить.

Но есть в Киеве театр, о котором не знать просто непозволительно. Речь идет о мастерской театрального искусства, салоне-модерн “Сузiр’я”, что на улице Ярославов вал. Переступив порог этого уютного камерного театра, вы будете приятно удивлены, попав не в обычную театральную обстановку, а в... роскошно отделанную квартиру, когда-то принадлежавшую одному из богатейших жителей Киева того времени. Этот купец был знатным коневодом (именно его лошадь по кличке Ракета первой из украинских лошадей выиграла соревнования в Англии), а литературные салоны, устраиваемые его женой, посещали в свое время такие известные личности, как Панас Саксаганский, Анна Горенко (известная миру под псевдонимом Анна Ахматова) и многие другие. Обо всем этом, и не только, перед началом спектакля вам расскажет директор театра, известный режиссер Алексей Кужельный.

Отделка комнат, изысканный антураж, чарующая музыка, льющаяся в гостиной перед началом каждого спектакля, —  все это настраивает зрителей на ту нужную струну, которая зазвучит еще глубже во время действа. Маленький зал, где актеры играют практически перед вами, отсутствие в обычном понимании сцены, лишний раз говорят о нетрадиционных постановках спектаклей. Поскольку у театра нет своей постоянной труппы, в разных пьесах заняты приглашенные актеры известных столичных театров.

Пожалуй, одной из наиболее удачных работ театра критики называют спектакль, поставленный по пьесе Татьяны Иващенко “Мне тесно в имени твоем”, посвященной непростым отношениям знаменитого русского поэта Сергея Есенина и американской танцовщицы Айседоры Дункан. В главных ролях заняты актер театра имени И.Франко заслуженный артист Украины Евгений Нищук и актриса театра на Подоле Лариса Трояновская...

Минимум декораций, игра света и теней, музыкальное и пластическое решение происходящего на сцене настолько органично сосуществуют с актерским мастерством, что у зрителей сразу возникает ощущение подлинности происходящего. Спектакль завораживает настолько, что когда зажигается свет, неожиданно обнаруживаешь, что многие посетители украдкой вытирают слезы. Спектакль закончился, зрители, переполненные впечатлениями, покидают зал, и, несмотря на все, на душе становится светлее от осознания того, что, как говорили мудрые, “ars longa” — “искусство вечно”.