№ 40 от 21 марта 2006 г.

ПИАР-ПОРНУХА К ЗАКОНУ ГЛУХА

Не оскудела земля наша талантами. Особенно предвыборная. Отдохнувши чуток от стабильной серятины выборов по-советски, переведя на язык родных осин иностранные слова “пиар” и “компромат”, наши репины и васнецовы вспомнили древнее искусство лубка и используют его в современном технологическом выражении.

Никому не приходит в голову задаться вопросом, почему самая популярная героиня черной пиар-графики — Юлия Тимошенко. И так ясно, что это обратная сторона ее необыкновенно мощного популизма. И достается лидеру БЮТ по полной программе. Центр изобразительной чернухи имени Ю. Тимошенко явно находится где-то в Житомире. Именно там в почтовые ящики были вброшены открытки с изображением Тимошенко, якобы рекламирующей предметы гигиены. Замысел вполне иезуитский и выполненный на самом высоком полиграфическом уровне. Разумеется, без выходных данных и “обратного адреса”, т.е указания типографии, что является обязательным правилом для подобных “изданий”. В том же Житомире из палаток “Нашей Украины” раздавали газету “Красный перец”, полностью посвященную леди Ю: и басни, и карикатуры, и анекдоты, и юморески — все о ней.

Широко распространяется по Украине фотоколлаж в виде открытки, где Юлия Владимировна якобы со своей дочерью лежат в роскошной постели. Известны приглашения от имени Тимошенко на бесплатные обеды в “Макдо­нальдсе”, а также приглашения для пенсионеров на получение доплаты в банке “Приват”.

Но все эти мелкие выстрелы перекрыл настоящий артиллерийский залп в Хмельницкой области, когда в 30 сельских библиотек завезли в подарок книги с изображением Тимошенко на обложке. Подарочек оказался еще тот — под обложкой скрывалась откровенная порнуха.

Как и леди Ю, Виктор Янукович ни по должности, ни по статусу также не мог избежать порции полиграфической грязи. Киевскую область однажды накрыла волна открыток, полностью соответствующих стилю Партии регионов. В открытке некое научное светило из России описывало якобы нестандарт­но малый объем головного мозга лидера партии.

Несомненным “шедевром” по сюжету, композиции и исполнению можно считать открытку, посвященную выборам мэра Киева. Под слоганом “Киевлянам опять подсунули свинью” на открытке изображено чрезвычайно упитанное лицо одного из кандидатов и даже указан его номер в списке кандидатов в Киевсовет. Хотя бы с юмором, а так... Откровенная гадость.

Есть “полиграфгадости”, посвященные блоку Литвина “Мы”. Обыгрывая известный рекламный телеролик Литвина с перетягиванием каната, неизвестный автор просто поместил вместо “объединяющего” Литвина кадр из мультфильма “Остров сокровищ” с не менее “объединяющим” два каната пиратом. При этом мультяшный пират выглядит никак не хуже Литвина.

Перечислять и приводить примеры можно бесконечно, но все равно приходишь к одному выводу: этот черный пиар находится за рамками закона. Более того, подпадает под некоторые статьи Уголовного кодекса. То есть является преступлением. А розыском преступников должна заниматься милиция.

Можно, конечно, возразить, что отыскать печатный источник трудно и невозможно. Трудно — да, но возможно. Специалист-полиграфист по образцу печатной продукции может сузить круг поиска от десятка тысяч, предположим, до нескольких десятков. А дальше уже дело чистого сыска, если сыщики еще остались в нашей стране. И если есть на то вышестоящее желание. Но пока что выборы становятся все грязнее. Даже в буквальном смысле слова.

Василий ГАМОВ.