№ 268 от 30 мая 2007 г.

Чем наш Киев озабочен?

Много шума и... ничего

Драки, которой оппоненты столичной власти угрожали начать очередную сессию Киевсовета, не было. Зато был шум, выкрики, перебранка. Даже блокирование трибуны происходило, судя по выражению лиц его участников, как-то толерантно, по-деловому, извинительно. Тем не менее под шумок под руководством секретаря горсовета Олеся Довгого приняли свыше ста решений по аренде земли, выделению зем­участков для строительства жилых и офисных зданий. Правда, гипотетического застройщика на Стратегическом шоссе чуть было не лишили разрешительного документа, да умелые лоббисты выручили. А вот желающему соорудить спортивно-развлекательный комплекс в парке “Победа” не повезло: ему отказали.

Уставшие от передряг избранники посматривали на часы — скорее бы закончилось. Но им еще предстояло вновь убедиться в руководящей находчивости Довгого, который, улучив момент, подкинул в повестку дня проект решения об исполнительном органе Киевсовета — Киевской горадминистрации. За сей документ проголосовали 63 депутата, возликовавшие по такому случаю. Оппозиция едва не захлебнулась от возмущения. Как? Принимать “вслепую”, без обсуждения? Стены отремонтированного зала заседаний никогда еще не слышали такого мощного рева, переходящего в вой. Одни радовались тому, что теперь их любимого мэра не достанут никакими президентскими указами. Другие с криками “Безобразие!”, “Нас обманули!”, “Переворот!” требовали юридического объяснения.

Пыл сторон охладили аргументами спецы-юристы. По их утверждению, хотя закон о столице и предусматривает создание исполнительного органа для Киевсовета, однако в любом случае главу сей структуры будет утверждать президент, который может все, что захочет. Оказалось, зря шумели.

Не из пугливых

Это о киевлянах. Их действительно ничем не удивишь и не испугаешь. Привычка к неожиданностям жизни — великое дело. Не стало в кране воды? Ну и что? Когда-нибудь да будет. Отключили газ? Тоже не беда. Все равно включат. Вырубили свет? Пустяки. Врубят. Хотя как раз эти пустяки досаждают ощутимее других.

Недавно в полдень оборвался из-за смещения грунта 35-киловольтный кабель. Почти полсуток большое количество домов по улицам Артема, Обсерваторной, Коцюбинского, Воровского и Кудрявской оставалось без электричества. Несмотря на массу свалившихся неудобств, колоссальные убытки продовольственной торговой сети, киевляне мужественно вынесли и этот удар судьбы. Их ходокам в компанию “Киевэнерго” причину аварии объяснили тем, что физически устарела изоляция кабелей, половину которых (из 10 тысяч километров) надо попросту заменить. А что для замены делается? Городская власть отстегнула из бюджета на сей год 53 млн грн, но это, по словам председателя правления компании Бориса Ященко, капля в море.

Конечно, киевлян объяснениями ублажили, и они с гордо приподнятой головой продолжают дальше не бояться различных коммунально-бытовых казусов. В то же время им, начитанным и широко эрудированным, верится, что городским властям хватит ума, в конце концов, перевести электросеть на сверхпроводящие кабели для обеспечения устойчивости энергоснабжения, как это делается во многих уважающих себя странах. Чем мы хуже других?

Сказки Владимира Жукова

Много сказок повисло на слуху у киевлян в последнее время. Вот новая от директора “Киев­автодора” Владимира Анд­реевича Жукова. Слушаешь его — и душа радуется тому великому чуду, которое вот-вот свалится на голову горожан. Представляете, к середине августа возглавляемый Жуковым коллектив сдаст в эксплуатацию реконструированный за 150 млн грн пятикилометровый бульвар Перова. В чем же особенность переделанной трассы?

По словам Владимира Анд­реевича, там будет пять подземных и один надземный переходы. Дорога сможет беспрерывно пропускать транспорта в два раза больше прежнего. Сейчас, к примеру, в течение часа ее проезжают 3900 автомобилей, а вскоре эта цифра достигнет 7200. Чудо будет называться трассой беспрерывного движения. И что самое важное, подчеркивает директор “Киевавтодора”, движения безопасного.

“Кого вы слушаете? — возразил в разговоре с журналистами начальник УГАИ Киева Анатолий Павловский. — Раньше бульвар называли дорогой смерти по причине нарушений правил дорожного движения, из-за которых было 80 процентов летальных исходов по городу. Наши службы установили 24 светофора, которые не давали возможности разогнаться. И я с ужасом думаю, что будет теперь. Разгоняться разрешают всем — опытным водителям и новичкам. Мы убедились, что шикарные дороги приносят страшные ДТП. В Европе они улучшают проезд, у нас приносят вред. Хорошая дорога — соблазн превысить скорость. А это явная опасность для жизни всех участников движения”. Неплохо бы Владимиру Жукову прислушаться к Анатолию Павловскому и сохранить 24 светофора. Глядишь — и сказка станет явью.