№ 264 от 22 мая 2007 г.

Чем наш Киев озабочен?

Теперь пострадали двое

Не успела, как говорится, высох­нуть типографская краска на номере “Рабочей газеты”, в котором сообщалось о том, что с девятого этажа строящегося в Киеве дома упал монтажник, как в редакцию поступило новое  сообщение: произошел групповой несчастный случай со смертельным исходом. И где? На строительстве элитного жилого комплекса по улице Грушевского, 9-а. Прибывшим вскоре на место журналистам рассказали, что строителя Романа Дикача придавило бадьей с бетоном к стенке котлована, а у его товарища Сергея Прокопенко травмирована рука.

Члены спецкомиссии “Госгорпромнадзора”, выяснявшие причину происшедшего, намерены привлечь виновных к ответственности и одновременно рекомендовать предприятию “Основа-Солфис” , строящему объект, надежней укрепить склоны котлована и провести среди рабочих дополнительный инструктаж по технике безопасности... Стоп! А что, эта стройкомпания, возводящая самые высотные здания в центре столицы, до этого не могла раньше додуматься? Ее руководители, как стало известно, во всем полагались на прорабское звено, не отличающееся особой ответственностью. И если заключение заместителя начальника комиссии Ярослава Кимака о том, что “виновниками являются исполнители работ” правильное, то напрашивается и другое: кто и почему позволил (или заставил) необученных людей выполнять сложные задания?

Полутемень...
в санитарных нормах

Что, не нравится ездить в полуосвещенных вагонах столичного метрополитена? Откуда такая прихоть? Для того, чтобы требовать лишнего, определитесь, кто вы — пассажир или читатель. Если пассажир, стойте или сидите в вагоне спокойно, думая о том, как добраться до места назначения. А если читатель... Для чтения есть другие места — библиотека, дом, уличная лавочка и пр.

Что касается киевской подземки, то хватит и того, что лампочки в вагонах светятся через одну. Достаточно даже пяти. Зато мониторы развлекают раз-
но­образным фаршем из городской жизни, рекламой и словесной раскованностью бегущей строки. Мало? А чего вы хотите за 50 копеек? Знали бы, в какие тысячи киловатт влетает метрополитену ваша поездка, — придержали бы аппетит. Да в конце-то концов, света в вагонах хватает (цитируем пресс-атташе киевского метрополитена Александра Субботина), во всяком случае, все соответствует санитарным нормам.

Раз уж полутемень — норма, то не ропщите. Ведь оставят только одну лампочку на весь вагон. И цену поездки увеличат втридорога. У нас с этим запросто.

Взвыл обиженный Зверинец

Да и как ему, одному из знаменитых исторических холмов столицы, не взвыть? Будучи исконным защитником города, он постоянно чувствовал нехватку опеки своих правителей. И все же ценой лишения пещерного монастыря сумел упрятать от татаро-монгольских набегов уникальную подземную церковь, обнаруженную при добыче глины лишь в 1888 году. Строение сохранило иконы, настенные надписи и предметы монастырского обихода, благодаря чему с помощью археологов подземный монастырь обрел прежний вид. А в советские времена пещерам присвоили статус памятника археологии национального значения. Его надлежало беречь от разрушений, постоянно реставрировать и укреплять, охранять от расхищения, предупреждать попытки вандализма.

Но восемь лет тому назад доморощенный вандализм разыгрался здесь не на шутку, похлеще татаро-монгольского. Депутаты и предприниматели пригнали мощную технику, которая, изуродовав холм, начала рыть котлованы под особняки. Перед тем, конечно, вырубили уникальные деревья. Никому и в голову не приходило, что необдуманное воздействие на грунт может спровоцировать нарушение гидрологического режима территории. Вследствие таких действий произошло проседание и заболачивание почвы. Не ровен час обвалится грунт и рухнет памятник археологии национального значения. Поэтому и взвыл Зверинец. Здешние жители стучатся в прокуратуру города, пробираются к чиновникам Главного управления охраны культурного наследия. Всюду вроде понимают ситуацию, но не больше.

Дорогу мусороуборочным!

Двумя новостями огорошили киевлян высокие чины города. Хорошую с у довольствием сообщил первый заместитель мэра Анатолий Голубченко: через два месяца к вывозу твердых отходов будут привлечены экипажи еще 50 мусороуборочных машин, которые власти намерены купить. Наконец-то хоть этим летом горожане облегченно вздохнут благодаря своевременной уборке дворов и улиц.

Но преждевременную радость киевлян охладил директор департамента автотранспорта КП “Киевспецтранс” Борис Качанов новостью иного толка: увеличенный антимусорный автопарк усугубит ситуацию с вывозом груза. Почему? Да потому, что еще больше времени придется тратить на преодоление  пробок. Даже предусмотренный график, когда машины выезжают в 2 часа ночи или в полночь, проблему не решает.

Как быть? Специалисты пред­лагают придать мусороуборочной технике статус “скорой помощи” или пожарных, а также вмонтировать соответствующие сигналы, чтобы остальной транспорт уступал дорогу.