№ 256 от 27 апреля 2007 г.

«...А профсоюз — против!»

Искусственное сдерживание тарифов на грузовые железнодорожные перевозки делает невозможным выполнение финансового плана железных дорог на 2007 год. Об этом заявил председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачев.

По его словам, финплан на текущий год утвержден Кабинетом министров с учетом повышения стоимости услуг по перевозке грузов. Существующий парк локомотивов и грузовых вагонов достиг крайней степени износа и требует безотлагательного обновления. Однако средств для этого госбюджетом не предусмотрено. Поэтому железные дороги вынуждены изыскивать внутренние резервы, в том числе экономя на решении социальных проблем. При этом, отметил профсоюзный лидер, финпланом на 2007 год предусмотрено выделить 3,9 млрд грн на закупку нового подвижного состава.

Плановый рост тарифов на перевозку должен был начаться еще в начале года. Позже повышение было перенесено на начало апреля. Но и этого не произошло... В этой связи председатель отраслевого профсоюза считает, что выполнить финплан на 2007 год уже невозможно, даже если тарифы будут повышены.

По данным профсоюза, стоимость грузовых перевозок в Украине самая низкая в Европе.