№ 249 от 17 апреля 2007 г.

«А я по шпалам, опять по шпалам...»

С начала года Донецкая железная дорога уже отменила 30 пригородных поездов. Еще 26 поездов намерены отменить в течение апреля. Официальной причиной закрытия маршрутов стала маленькая наполняемость вагонов. Однако не забывают железнодорожники попенять и на долги бюджета за перевезенных льготников. В ликвидированных поездах четверо из пяти пассажиров были льготниками.

...Обшарпанный навес возле железной дороги жители села Никишино гордо именуют “вокзалом”. От вокзала для селян начинается путь в любом направлении. Вернее, начинался. На электричках люди ехали и в райцентр, и на узловую станцию, и в близлежащие Торез и Дебальцево за покупками. Но вот уже несколько лет подряд маршруты пригородных поездов “оптимизируют”. И уже “дооптимизировались” до того, что выбраться из села стало огромной проблемой. Любая поездка растягивается, как минимум, на двое суток. Маршрутки сюда не курсируют — раньше людям достаточно было электричек, но и никишинский “вокзал” теперь обречен на запустение. Селяне вынуждены будут ездить на случайных попутках.

Председатель сельсовета Раиса Бунина-Дядюнова обратилась к руководству дороги от имени односельчан с просьбой не отменять хотя бы вечернюю электричку. Но железнодорожники уже внесли изменение в расписание. Даже никишинцев, работающих на железной дороге, будут возить автобусом. Дескать, так выгоднее. А в Никишино ведь, кроме того, есть еще школа, в которую ездят  дети из близлежащих сел.

Странная получается ситуация. Когда промышленники возмущаются высокими тарифами на грузоперевозки, им отвечают, что прибыль уходит на дотацию пассажирских перевозок. Почти ежеквартально железнодорожники рапортуют об увеличении объемов грузоперевозок и тут же отменяют дотационные пассажирские маршруты. Хотя, если присмотреться, парк пассажирских вагонов, доставшийся в наследство от Союза, нуждается в срочной замене. Вагоны полностью изношены, их действительно нельзя использовать. Но как быть? Никто не говорит и, главное, ничего не решает! Назревает социальный конфликт. Если государство не вмешается, малые поселки останутся без единственного надежного транспорта.