№ 37 от 15 марта 2006 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!

ЕЖЕГОДНО десятки тысяч людей в нашей стране умирают от отравления алкоголем и пищевыми продуктами. В то же время информированность потребителя практически на нулевом уровне. По словам участников “круглого стола”, посвященного проблеме защиты наших с вами прав, в треугольнике “власть—бизнес—потребитель” последнее звено остается самым уязвимым. Первое же не делает ничего, чтобы решить проблему.

“Власть не демонстрирует конкретных действий по улучшению качества жизни людей. Принятая президентом в 2005 году программа защиты прав потребителей является декларативной”, — заявил глава правления Союза потребителей Украины Леонид Школьник. По мнению участников, новый Закон “О защите прав потребителей” актуален с точки зрения соответствия нормам Евросоюза, но не учитывает украинских реалий. А потому в некоторых вопросах даже “сужает” потребительские права.

Присутствовавший на мероприятии первый президент Украины, а ныне, помимо прочего, лидер внефракционного парламентского объединения “Защита потребителей” Леонид Кравчук считает, что проблему нужно решать комплексно. “Чтобы ситуация изменилась к лучшему, надо навести порядок в стране. Защита прав потребителя — это прежде всего выполнение законов”, — сказал Леонид Макарович. Он подчеркнул, что открыть границы для Европы — еще не значит по-европейски защитить покупателя. “Более 70% продукции в Украине импортируется, и контролировать ее сложно. Вступление в ВТО поставит потребителя в очень невыгодное положение. Поэтому мы в первую очередь должны соревноваться не в том, кто первый вступит в ВТО, а в том, кто наконец примет законы, которые запретят иностранным поставщикам ввозить в страну некачественные товары”.

Мария РУБАН.