№ 210 от 01 февраля 2007 г.

Безработный? Бегом на рынок!

БОЛЕЕ десяти лет оте­чественные туристические агентства и частные автопредприниматели соревнуются между собой в номинации “Групповые поездки в Хмельницкий и Одессу”. Почему именно туда? В означенных городах расположены самые большие в Украине оптовые рынки-монополисты. Благодаря им местные бюджеты получают свыше 50% годовых поступлений, не говоря уже о создании дополнительных рабочих мест, которые исчисляются десятками тысяч.

Не так давно группа полесских интеллектуалов во главе с членом Союза архитекторов Украины Олегом Чудовским обнародовала разработанный ими план создания в Житомире Центрального оптового рынка. Согласно замыслу житомирян, существование такой структуры быстро переориентировало бы большое количество закупщиков-оптовиков, прежде всего из Киева и Киевской области. Соответственно, и бюджет областного центра наполнялся бы намного “щедрее”, нежели теперь.

Место для рынка уже известно: это земли в микрорайоне Крошня, на которых находится недостроенный завод топливной аппаратуры. Главный аргумент в пользу Крошни: чрезвычайно удобное расположение. Как раз на пересечении стратегических международных магистралей Киев — Чоп и Минск — Одесса. Рядом также проходят железнодорожные пути из Новограда-Волынского и Коростеня.

Для полного счастья, то есть для создания мощного грузового терминала, предлагается использовать авиабазу в Озерном. Она, правда, разместилась на другой околице Житомира. Зато отставные военнослужащие и их семьи, задействованные на обслуживании самолетов чартерных рейсов, в случае реализации проекта не имели бы проблем с трудоустройством.

Рядовому покупателю, понятное дело, значительно удобнее было бы ездить “на закупки” в центр города. Но он крайне перегружен автотранспортом. А создание в центре Житомира нового рынка ухудшило бы и без того сложную экологическую и санитарную обстановку.

Инициативная группа по созданию в Житомире Крошненского оптового рынка в ближайшее время должна направить в администрации всех уровней его технико-экономическое обоснование.

Из вышеприведенного можно сделать один простой вывод: в радужный план “Каж­дый год — по миллиону новых рабочих мест!”, нарисованный агитаторами Виктора Ющенко доверчивым обывателям два года назад, сегодня уже не верят даже в самой “украинской” области нашей державы.

“Поднимать с колен” остановленные и полуразграбленные предприятия куда сложнее, чем одним махом превратить их бывших работников в мелких мешочников. Тут и курсы переподготовки не понадобятся...