№ 209 от 31 января 2007 г.

Алкоголь слабый — прибыли большие

ПРОИЗВОДСТВО в Украине слабоалкогольных напитков возрастает такими темпами, что можно было бы гордиться этим. Но специалисты предупреждают: если сейчас не прекратить увлечение молодежи “слабым алкоголем”, то позднее придется расходовать огромные средства на лечение от пьянства.

У студентов и школьников особо популярны пиво и разные напитки крепостью меньше 12%. Безусловный лидер — пиво. Но опыт западноевропейских стран свидетельствует: это явление временное.

Интересно, что несколько лет назад “слабым” алкоголем серьезные производители практически не занимались. Но его популяризация и переход части пивных производств на “слабоградусные” коктейли привели к тому, что последователей этого дела развелось в стране видимо-невидимо! По темпам развития “слабоалкогольный” рынок Украины сегодня значительно опережает, к примеру, российский.

Ныне в Украине продается больше 15 наименований слабоалкогольных напитков. Ученые говорят, что опасность их употребления в том, что молодежь быстро привыкает к ним и это провоцирует ранний алкоголизм. Украинский институт проблем семьи и молодежи в свое время провел анкетирование, которое показало, что главный потребитель таких напитков именно молодые люди. Более всего — девушки. Самые высокие показатели систематического употребления алкоголя — в Киеве и Крыму.

Половина молодежи пьет “слабые” напитки, 37% — вино, 13% — крепкие спиртные.
“Сла­боалкогольным” отдают предпочтение те, кто нигде не учится, вино любят студенты вузов, водку — учащиеся ПТУ.

Что делать? Запретить производство спиртных напитков? Это мы практиковали еще в составе СССР. Можно пойти по примеру Германии, которая имеет намерение на традиционную 275-миллилитровую бутылку наложить налог 83 цента. Россия приняла закон “О рекламе”, который запрещает рекламу пива на радио и телевидении с 7 до 22 часов. Потом запретила распивать напитки с 12% содержимым спирта в общественных местах. Наша Верховная Рада в октябре 2006 года тоже приняла закон о запрете рекламы алкоголя.

Приучить молодое поколение к пьянству очень легко. А что потом?