№ 29 от 13 марта 2018 г.

«Благодаря таким людям, как Сережа Галивец, мы и выживаем»

Люди труда

Так отзывается начальник Александровского участка КП «ЭЛУАД» (коммунальное предприятие «Эксплуатационно-линейное управление автомобильных дорог») Запорожья Ольга Гаврильченко о водителе МДК (машина дорожная комбинированная) Сергее Галивце.

Из  числа  «пахарей»

СЕГОДНЯ у тружеников участка, как и у всех дорожников края, работа напряженная. В последнее время стихия экзаменовала эти подразделения. На город обрушивались  сильные снегопады, бушевали ветры, морозы резко сменялись обильными дождями, мокрым снегом, гололедицей. Чтобы в этих условиях обеспечить проезд транспорта, проход людей по тротуарам, дорожники «пашут» и днем и ночью. Среди этих «пахарей» и Сергей Галивец.
– Работаем мы сутки через сутки, – рассказывает Сергей. – Вот сейчас (около 8 часов утра. – Авт.) во время пересменки уточнили обстановку, получили задание и отправляемся на смену, которая продлится до завтрашнего утра. В первую очередь чистим проспект и главные улицы, а потом перемещаемся на периферию. Вместе с другими коммунальными службами чистим и остановочные площадки. Как видите, для этого у моей машины впереди имеется отвал для чистки дорог от снега, большая щетка для подметания, в кузов загружено пять тонн песчано-солевой смеси, которая поступает в специальный механизм сзади кузова и рассыпается по очищенному проезду.
С поставленными заданиями справляемся вроде неплохо. Здесь много зависит от безотказной работы самой машины, ведь дорога каждая минута. Чтобы было меньше сбоев, стараемся вовремя делать профилактику. А мелкие поломки устраняем на месте. С напарником Андреем Кузиковым, который старше меня, у нас нормальные отношения, машину мы любим. В этой организации я с августа прошлого года, но уже успел привыкнуть к специфике работы и людям. Коллектив дружный.

Уроки  колхоза  и  «Запорожстали»

ОКАЗЫВАЕТСЯ, у Сергея за плечами неплохая трудовая школа. В родном селе Новомихайловке Черниговского района после окончания средней школы пошел  работать в колхоз. Потом в Запорожье окончил ПТУ автозавода, получил специальность слесаря по ремонту автомобилей. Чтобы и самому сидеть за рулем, учился еще и в Чубаревском ПТУ. Получил права и вернулся в родное село, где стал работать водителем, женился. Но тут началась разруха, пришлось по-новому строить свою судьбу, искать работу.
Устроился на «Запорожсталь» водителем – в  заводской охране. Но через 11 лет началась реорганизация, Сергей попал под сокращение. Пошел водителем на хлебозавод, развозил хлеб по магазинам города. График был тяжелый. Каждый день смена начиналась в 4 утра, а  заканчивалась в 2 часа дня. С выходными проблема. А в семье уже трое сыновей подрастают. Утром жена их в садик отводила, а вечером Сергей забирал. Нормально пообщаться с детьми времени не хватало. И Галивец решил оставить хлебозавод и вскоре оказался на Александровском участке ЭЛУАДа. Возил асфальт, песок.

Экзамен  труженикам  по  плечу

–РАБОТАЕМ и летом и зимой, – рассказывает Сергей. – Работа всегда интересна, если хорошо организована. Аванс и получку получаем вовремя. Зарплата вроде и неплохая, но с ростом цен на продукты, товары, хотелось бы, чтобы она росла. Теперь с детьми больше общаюсь. Старший Саша ходит в 8 класс, а младшие двойняшки Миша и Максим – первоклассники, я перед сменой успеваю их отвести в школу.
– Сергей Галивец работник новенький, но очень исполнительный, – говорит руководитель Ольга Гаврильченко. – Руки золотые – может сесть за руль любой машины, может отремонтировать любую машину. Сегодня очень важно, чтобы техника была постоянно в строю. Благодаря таким людям, как Сергей Галивец, мы и выживаем.
Оценка вполне объективна, ибо сама Ольга Олеговна, по сути, с детства в ЭЛУАДе. Ее отец всю жизнь проработал асфальтобетонщиком, мастером. Нередко Олю брал с собой и девочка с интересом наблюдала за дорожными работами. Позже стала работать в управлении. А полтора года назад сменила уютный кабинет на «передний край».
– Коллектив у нас замечательный и я очень рада, что попала сюда, – делится Ольга Олеговна. – На нашем участке 45 человек: шесть асфальтобетонщиков, двенадцать дорожных рабочих, остальные – водители. Специфика работы такая, что приходится порой быть жесткой, чтобы соблюдалась дисциплина, ведь в коллективе одни мужчины. Зарплата у нас небольшая, люди, скорее всего, трудятся на энтузиазме. Мы здесь как семья, много времени проводим на работе. Я могу управлять катком, на асфальтоукладчике научилась пользоваться бортовым компьютером. Считаю, что руководитель должен уметь все.
Постепенно обновляется техника. Но и старенькая с такими людьми, как у нас, работает нормально, хотя и не без проблем. Непогода устроила нам, дорожникам, серьезный экзамен. Но наши люди не сдаются – напор стихии преодолевают своим упорством, умением и сплоченностью.

Запорожье.