№ 154 от 24 октября 2006 г.

«Хозяева жизни» рабочего за человека не считают»

...На улице возле открытого люка дежурил плечистый мужчина в синей спецовке.

— Мой напарник спустился в люк, чтобы починить поврежденный кабель телефонной связи, — объяснил рабочий, назвавшись Иваном. — Мы по очереди работаем под землей: то он, то я.

— А платят хорошо?

— Ставка у меня — 1050 гривень. Плюс доплаты за вредность и стаж. Нормально выходит. Главное, что платят регулярно. Плохо только, что никакой стабильности нет, никакой уверенности. Живем и не знаем, что будет завтра. В любой момент можешь прийти на работу и услышать: “С сегодняшнего дня ты уволен!”

— С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе?

— Трудностей море. Но самое неприятное — хамское отношение к рабочим со стороны новых “хозяев жизни”. Приведу пример. Поступил срочный заказ: надо отремонтировать кабель связи в центре столицы. Приезжаем, находим нужный люк. А на нем стоит “крутая” иномарка! Как открыть люк? Ищешь владельца машины. Оказывается, иномарка принадлежит модно одетой молодой дамочке. Просишь ее по-хорошему: “Девушка, пожалуйста, проедьте хотя бы на два-три метра вперед или назад: нам надо открыть люк срочно!” А она змеиные губы презрительно поджала и отвечает небрежно: “Вот еще! Делать мне нечего! Вы разве не видите, что я занята?” А сама сидит в парикмахерской, ждет, когда ее мастер освободится. Я теряю терпение, объясняю: “Вы понимаете, что на телефонной линии авария?! Тысячи людей не могут позвонить по телефону! А если сейчас кому-то надо “скорую помощь” вызвать?!” “А мне плевать, что кому-то что-то надо!— холодно отвечает девица. — Пусть по мобилке звонят!” “Если вы через три минуты не отъедете от люка, мы с напарником вашу машину сами откатим в сторону! А не поедет — перевернем!” — пригрозил я, теряя терпение. А что делать?! Подходим с напарником к иномарке, примеряемся, как бы ее столкнуть с люка. Вдруг прибегает эта самая дамочка, злющая-презлющая. Села за руль, отъ­ехала к обочине. А потом пригрозила: “Я сейчас мужу позвоню — он с вами быстро разберется!” Вот мораль тех, кто “выбился в люди” при нынешней власти. Они потому и разбогатели, что у них ни совести, ни стыда, ни чести!

А недавно еще один возмутительный случай произошел. Позвонил ветеран войны, заслуженный человек: “Телефон у меня не работает. Жена — сердечница, часто приходится “скорую” вызывать. До телефона-автомата на улице далеко идти, да и не работает он: хулиганы разбили. Мобилку за мою пенсию не купишь. Так что вся надежда на домашний телефон. Почините его, пожалуйста, поскорее!” Выехали мы на вызов, заходим в парадное. Нашли поврежденный узел связи. Да беда в том, что напротив ветерана поселился какой-то “крутэлик”, и узел связи находится над его дверью. “А я не хочу, чтобы вы стенку ковыряли возле моей квартиры! — заявляет “крутэлик”. — Я только что ремонт закончил, а вы мне насвинячите возле двери!” “Да вы понимаете, что у соседа телефон не работает, а починить его можно, только если мы доберемся до узла связи, куда вы нас не пускаете!” “А мне это по барабану! — отвечает “крутэлик”. — Я  обычным телефоном не пользуюсь — только мобильным!” И захлопнул дверь у нас перед носом. Вот такое хамское отношение и на бытовом уровне, и в масштабах всей страны. Вы мне скажите, в парламенте есть хоть один рабочий? Да там же три четверти — миллионеры! Они будут заботиться о народе?

Из люка, тяжело дыша, выбрался напарник Ивана, вспотевший, измазанный сажей.

— Ваня, твоя очередь! А то я задолбался кабели менять!

Иван махнул мне на прощание рукой и, как танкист, залез в люк, отправился в узкий тоннель под землей, чтобы найти повреждение кабеля и восстановить телефонную связь, так необходимую простым людям, у которых не хватает денег на “мобилки”.