№ 150 от 17 октября 2006 г.

Как «перепрыгнуть» тоннель?

Подольский мостовой переход задает вопросы правому берегу Днепра

— Скажите, при строительстве метро будут ли задействованы улицы Фрунзе и Вышгородская, которые совсем близко подходят к основанию Ветряных гор и Виноградаря?

— Иван Николаевич Салий считает, что эти улицы просто грех не использовать, учитывая их ширину, месторасположение. Я с ним полностью согласен. Улица Фрунзе сейчас имеет узкую проезжую часть из-за трамвая. Если у нас с мостового перехода будут съезды на улицу Фрунзе и заезды с нее, то, во-первых, появится возможность пользоваться мостовым переходом транспорту, который идет с Куреневки. Они будут иметь возможность двигаться прямо по Вышгородской, далее по Фрунзе заезжать на мостовой переход и съезжать с него. Тем самым отпадет необходимость ехать на постоянно загруженную Набережно-Крещатицкую, чтобы заехать на мост. Если же мы не будем съезжать на улицу Фрунзе, весь транспорт, который идет по мостовому переходу с левого берега, и тот, которому нужно ехать в сторону Куреневки, опять будет съезжать на Набережно-Крещатицкую и еще больше пополнять ее транспортные потоки.

Мостовой переход позволит разгрузить Набережную. Туда будет только частично съезжать транспорт, другая часть будет съезжать на улицу Фрунзе, а третья, то есть основная масса, пойдет в тоннель в направлении Чоколовки. Поэтому я считаю, что улицу Фрунзе нужно привести в такое состояние, чтобы машины могли двигаться хотя бы в два ряда в каждом направлении. Очевидно, трамваи нужно заменить троллейбусами — это расширит проезжую часть.

— Там, на месте строительства, кажется, есть скверы?

— Да, по одной стороне идут скверы перед заводами. Может быть, придется поступиться этими скверами ради того, чтобы расширить проезжую часть. Эти вопросы заслуживают внимания и всестороннего обсуждения.

— Виктор Владимирович, это строительство метрополитена, мостового перехода очень масштабное и очень дорогое. Будет ли оно иметь перспективу, продолжение в направлении Севастопольской площади?

— Оно направлено на Жуляны. Это направление движения всего Подольского мостового перехода на правом берегу — через улицу Косиора, Воздухофлотский проспект, Севастопольскую площадь, туда, в сторону Жулян, где уже новая дорога соединяется с окружной дорогой.

В районе пересечения улиц Косиора и Артема дорога уходит в тоннель, и из этого тоннеля мы выходим как раз в то место, где нужна дорожная развязка. Там тоннель заканчивается, машины выходят наружу и сразу попадают на эстакаду и движутся на мост.

— По вашему мнению, когда может начаться строительство от метро “Вокзальная”?

— Ту часть проекта, где вокзал, мы заканчиваем в ноябре 2007 года, а проект участка, совмещенного с Подольским мостом, — в I квартале 2007 года. Остальную часть, что на периферии, там, где депо на Воскресенке и станция метро “Глыбочицкая”, планируем тоже закончить в ноябре 2007 года. Закончим в ноябре, квартал уйдет на экспертизу, где-то в первом квартале 2008 года можно начинать строительные работы от вокзала через центр на Подол.

Скорость работ зависит, в первую очередь, от финансирования. При устойчивом финансировании, по примеру метростроя (хотя, разумеется, я не знаю, кто выиграет тендер на строительство) —
1-1,5 км в год, учитывая, что здесь линия глубокого заложения, наклонные тоннели с эскалаторами. Здесь очень сложная работа. На участке между площадью Победы и вокзалом выход на мелкое заложение, там вообще плывунные участки, там долина речки Лыбидь. Предстоит еще подумать над многими проблемами. Как видите, объем проектных работ у нас просто громадный.

— А хватает ли в вашем институте сотрудников соответствующей квалификации? Ведь на ваших плечах  сложнейшие объекты.

— Справедливости ради отмечу: в институте работают специалисты только высокой квалификации. Но их действительно не хватает. Мы приглашаем талантливых, думающих конструкторов, инженеров. Всем им найдется дело.

Вот, к примеру, чтобы быстрее пустить метро на Троещину, именно троещинский участок проектируют наши коллеги из Харькова. Мы отдали им этот участок как субподрядчикам только ради того, чтобы ускорить стадию проектирования. Условия у нас отличные — зарплата хорошая и социальные условия на уровне. А работы, повторяю, всем хватит, ведь протяженность одной этой линии от вокзала до депо на Воскресенке — 16 километров.