№ 149 от 13 октября 2006 г.

Нью-Йорк — самолет — небоскреб

В среду в 14.42 по местному времени (21.42 по киевскому) Нью-Йорк вновь пережил 11 сентября 2001 года — в одну из башен Манхэттена на полной скорости врезался самолет. Удар пришелся по 39-му и 40-му этажам одного из элитных жилых домов. Возникшую в Нью-Йорке панику усилили десятки истребителей ВВС США, которые были подняты в воздух по сигналу тревоги. Несколько звеньев истребителей прикрывали также воздушное пространство над Лос-Анджелесом, Сиэтлом и некоторыми другими городами.  “Только через полчаса после авиакатастрофы мы поняли, что это не теракт”, — признался Associated Press один из высокопоставленных американских военных адмирал Тимоти Китинг. Но даже тогда часть истребителей не отозвали, и они продолжали летать еще около трех часов.  Как только пожарные получили сигнал тревоги, они помчались к месту происшествия. По данным спасателей, после столкновения самолета с башней, как минимум, одна из квартир была разрушена. Не имея информации о том, насколько серьезные повреждения получил дом, пожарные начали немедленную эвакуацию всех его жителей. Справиться с пожаром им удалось только к 16.30. В общей сложности, огонь тушили 160 пожарных и 39 пожарных машин.  Ни один из жильцов принявшего на себя удар здания серьезно не пострадал. По информации мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, незначительные ранения и ожоги получили 11 пожарных и пять гражданских лиц. Погибли оба пассажира самолета. Уравлял летательным аппаратом известный бейсболист из команды New York Yankees 34-летний Кори Лайдл, рядом находился авиаинструктор.  По данным властей, легкий четырехместный одномоторный самолет Cirrus SR-20 взлетел с аэродрома в Тетерборо (штат Нью-Джерси) около 14.30 по местному времени. Он был зарегистрирован под номером №929CD и принадлежал Лайдлу. Самолет направился в Нью-Йорк, облетел вокруг статуи Свободы и, взяв курс на север, полетел по направлению к Ист-Ривер. Затем в районе моста на 59-й улице самолет исчез с радаров. Именно тогда, судя по всему, самолет и стал терять высоту. Что происходило с этого момента до авиакатастрофы на 72-й улице, пока неизвестно. Установлено лишь, что незадолго до удара самолета о здание пилот послал диспетчеру сигнал бедствия из-за проблем с топливом.   Окончательные выводы о причинах трагедии еще предстоит сделать специалистам. Основная версия — отказ техники.