№ 143 от 04 октября 2006 г.

«Таврия» уходит

Руководством Запорожского автомобилестроительного завода принято решение с января будущего года снять с производства так и не ставшую в полной мере народным автомобилем “Таврию”. Сразу отметим, что решение это сугубо экономическое. Дело в том, что вот уже несколько лет производство этой машины практически не дает прибыли предприятию. Повышение же цены, а сейчас в зависимости от комплектации составляет от 3,5 до 5 тысяч долларов, автоматически приведет к падению спроса на нее. Это с одной стороны. С другой — мощности предприятия сегодня находятся на пределе, а спросом пользуется вся гамма выпускаемых в Запорожье машин. Скажем, в августе завод выпустил 14.156 авто, в том числе только 25 “Таврий”! При таких объемах добиться рентабельности практически невозможно.  Небогатый отечественный покупатель, естественно, спросит: а что взамен? Отвечаем. Производство более комфортабельной и современной “Славуты”, а она не намного дороже “Таврии”, не только продолжится, но и, если будет спрос, расширено. Кстати, в месяц сегодня продается чуть больше 200 “Славут”, а, скажем, “Сенса” — 2,5 тысячи. Еще большим спросом пользуется более дорогой “Ланос Т-150” — в августе произведены 3653 автомашины этой марки.  Снимая “Таврию” с конвейера, запорожские автомобилестроители сохраняют выпуск коммерческого автомобиля “Таврия-Пикап”. Это достаточно грузоподъемная, юркая, экономичная машина. Ее неплохо покупают предприниматели и небольшие фирмы.  Нет оснований владельцам “Таврий” переживать по поводу запчастей. Гамма мелитопольских двигателей выпускалась и будет выпускаться. Они сейчас устанавливаются на “Пикап”, “Славуту” и “Сенс”. Так же обстоят дела и с ходовой. Кстати, как заверили на заводе, в сервисных центрах “УкрАВТО” вся номенклатура запчастей будет в наличии долгие годы.