№ 142 от 03 октября 2006 г.

Где взять машину, как у Фантомаса?

В часы пик, когда на столичных улицах возникают пробки, километр в маршрутке можно проехать за 15 минут. Выгодней идти пешком! И в такие минуты завидуешь Фантомасу, у которого был летающий автомобиль: хочешь — езжай по земле, хочешь — лети, как на самолете!

Сергей Антоненко, сотрудник столичного полка ДПС:

— Пробки в Киеве возникают ежедневно, в часы пик и после аварий. Особенно много пробок в центральной части города, потому что там улицы расширять некуда, а машин — море!  Вред от пробок огромный. Во-первых, люди не могут вовремя попасть на работу. А из-за этого страдает экономика, город терпит убытки. Во-вторых, в случае экстремальных ситуаций, когда нужна срочная помощь, из-за заторов на дорогах милиция, “скорая” или пожарники могут не успеть на вызов, и произойдет несчастье. Вот почему, когда возникают пробки, мы переходим на ручное управление дорожным движением, чтобы пропустить в первую очередь служебный транспорт, который спешит на экстренный вызов.

— Сергей, как решить проблему заторов на дорогах?

— Надо расширять дороги. Но в центре это невозможно, потому что тротуары и так не очень широкие, да на них еще автомобили паркуют. Деревья, пусть и чахлые, но растут вдоль дороги, хоть как-то защищая людей от пыли, вредных газов и солнцепека. А если расширить дороги за счет уничтожения деревьев, станет автомобилям чуть просторней, но для людей  улица превратится в пекло! Особенно в жару. Поэтому лучше оставить дороги в центре такими, как они есть, а количество автомобилей ограничить. Служебный транспорт, если он едет по делу, пусть себе едет. А вот частную машину в определенные часы можно пустить в объезд.

Александр Левенсон, таксист:

— Беспорядок на киевских дорогах не только отравляет жизнь киевлянам, но еще и больно бьет по престижу нашего города. Вот вчера сели ко мне в машину два москвича и просят: “Везите нас, пожалуйста, в аэропорт Борисполь. У нас самолет через два часа”. Везу их, а на мосту попадаю в пробку! Две машины “поцеловались”, и из-за этого движение затормозилось. Пассажиры начали нервничать, я тоже. Потерял в пробке минут 20, а надо ж их как-то наверстать! Гоню, гоню, и еле-еле успел вовремя в Борисполь. Расплатились москвичи и говорят: “Ну и город у вас! Духота, пыль, жарища! Да еще и все дороги забиты машинами — ни пройти ни проехать! Лучше б мы во Львов поехали или в Одессу! Больше к вам в Киев не приедем! Мы были лучшего мнения о столице Украины!” Думаете, мне приятно такое слышать? А сколько  мы, таксисты, денег теряем из-за этих пробок! Власть что-то должна решать. Надо  развязки строить,  объездные дороги,  под землю машины  пускать. Ограничивать количество частных машин, особенно в центре. Расширять сеть метро — тогда наземный транспорт разгрузится. Через газету передайте Черновецкому, что ремонт улиц надо начинать в сезон отпусков и заканчивать до окончания этого сезона. Потому что, если, например, на улице Саксаганского ремонт, то на соседних улицах количество машин возрастает. Вот откуда появляются пробки!

Игорь Маркович Гутник, пенсионер:

— Будь у меня власть в этом городе, я бы проблему пробок на дорогах решил за неделю. Да, да! Все очень просто. Надо поручить налоговой милиции останавливать “крутые” иномарки, записывать фамилии их владельцев и требовать от них декларацию о доходах: пусть объяснят, откуда взяли деньги на покупку автомобиля? Окажется, что половина иномарок в Киеве или куплены на нечестные деньги, или же ими управляют незаконно, по фальшивым правам. Машины эти конфисковать, продать, а вырученные средства направить на посадку деревьев и увеличение пенсий.