№ 133 от 15 сентября 2006 г.

Чем ты озабочен, «Большевик»?

На этот вопрос совсем не сложно найти ответ. Стоит только вникнуть в будни этого известного завода, проникнуться ежедневными заботами его трудового коллектива, и все станет понятным. А усилит впечатления упоминание о славном прошлом флагмана отечественного машиностроения. Итак, обо всем этом, как оно есть в действительности.

Киевский завод “Боль­шевик” был создателем и поставщиком уникального оборудования. А заказывали его без ограничений шинные заводы и комбинаты не только нашего государства, но и страны дальнего зарубежья, не учитывая заказов стратегического значения.

Это приоритетное право незыблемо сохранилось за “Большевиком” и по сей день, хотя трудовые ресурсы, которыми он располагал раньше, а также его производственные возможности в последнее время претерпели ощутимые ограничения. Причиной всему так называемые экономические реформы в Украине и пагубная политика чиновников.

Но нужно благодарить судьбу (да и самих заводчан!), что хоть в каком-то состоянии это мощное в прошлом предприятие сохранилось и продолжает жить, работать, преодолевая всевозможные трудности, в том числе и экономические.

Так, за последние годы его работники создали и изготовили большое количество принципиально новых машин и агрегатов, очень необходимых народному хозяйству нашего молодого государства. Например, учитывая дефицит в Украине нефтепродуктов, и в частности горючего для автомобилей, заводчане разработали документацию и изготовили оборудование оригинальной конструкции для получения биотопливной смеси из рапсового масла. Это позволяет снизить потребность в дизельном топливе более чем на 30 процентов.

А для переработки изношенных автопокрышек, в том числе и с металлокордом, на заводе разработали и изготовили уникальный агрегат — червячно-роторный диспергатор-экструдер, или так называемый “ДЕКЧЕР”. Из ненужных автопокрышек он производит полноценное сырье для новых резиновых изделий, в том числе тех же автошин.

О важности создания и изготовления такого экструдера сегодня убедительно свидетельствует хотя бы то, что вдоль автострад, на территориях автохозяйств можно увидеть множество различных изношенных или поврежденных автопокрышек. Валяются они даже в местах массового отдыха, во дворах жилых домов и в городских водоемах. Все это “старье” может быть переработано при помощи “большевистского” экструдера. Поэтому и спрос на него должен быть немалый.

Ранее заводчане создали и изготовили самоходную буровую установку “Украина-20”. Она предназначена для поиска месторождений нефти и газа, а также бурения водных скважин. Удобство в эксплуатации этой установки, смонтированной на шасси отечественного автомобиля КрАЗ, ее мобильность в работе трудно переоценить.

Конечно, трудовой задел коллектива “Большевика” будет далеко не полным, если не вспомнить о других интересных изделиях заводчан. Перечислим хотя бы часть их. Это линии по производству пластмассовых труб; форматоры-вулканизаторы для изготовления автопокрышек; резиноперерабатывающие вальцы; линии по производству рукавных пленок; каландры для профилирования и листовки резиновых смесей, а также обкладки ими тканей, корда, транспортерных лент и многое другое их приложение; линии по производству древесно-полимерных листов, необходимых в строительстве.

Возможности коллектива завода и уникального оборудования практически не ограничены. Поэтому и понятно стремление потенциальных заказчиков обязательно найти дорогу к киевским “Большевикам”.

Например, заводчане в 2005 году выполнили большие и ответственные заказы для Мариупольского металлургического комбината имени Ильича, подписаны взаимовыгодные контрак­ты на поставку техники заводам России, Беларуси, Индии. Да и всемирно известная американская шинная фирма “Гудьир” усиленно налаживает связи с заводом, чтобы заказать оборудование для изготовления сверхкрупногабаритных автопокрышек.

 Опыт в этом у завода уже есть. Пример тому успешное выполнение украинского заказа завода сверхкрупногабаритных шин  из города Днепропетровска. Специалисты завода изготовили, смонтировали и ввели в эксплуатацию вулканизатор, который может производить автопокрышки диаметром 4,5 метра для само­свалов грузоподъемностью 220 тонн.

В последнее время киевский завод “Большевик” расширяет свою специализацию, в основном за счет практической помощи другим отраслям народного хозяйства Украины.

Так, по заданию Киевской городской госадминистрации заводчане освоили производство тоннельных эскалаторов нового поколения. Конструкторами разработана документация и готовится производство еще и офисных эскалаторов. Ими будут оснащены также и подземные переходы нашей столицы.

Новым словом техники является изготовленный на заводе “Большевик” тоннелепроходческий комплекс КТ-6,2. Это единственный среди известных комплексов, который при проходке тоннеля для метро в состоянии пробиваться даже в водонасыщенных почвах без их химической обработки или замораживания. До сих пор такой машины не знал никто.

Над его изготовлением пришлось немало и подумать, и физически поработать. Но сделали! И все столичное руководство было в восторге. Жаль только, что такая уникальная и потрясающая техника пять лет ожидает обещанного столичной мэрией применения. О “большевистском” тоннелепроходческом комплексе после торжественной его презентации при участии городских и районных властей, а также всего трудового коллектива мэрия забыла удивительно быстро. Вот такая она разрекламированная поддержка отечественного производителя, который бьется за выживание, словно рыба о лед.

Но заводчане не отчаиваются. Они уверены: их рабочие руки всегда будут нужны. Единственное, к чему они стремятся, — это защитить и сохранить завод. И не только сохранить, но достойно отметить его 125-летие, которое исполняется в июле 2007 года.

Вот чем озабочен “Боль­шевик” сегодня.